|
Около 14 из 100 миллиардов рублей, выделенных на строительство московского метрополитена с 2008 по 2010 годы, были профинансированы в нарушение бюджетного законодательства, сообщил аудитор счетной палаты РФ Сергей Рябухин в эфире программы «Время» Первого канала, запись которого транслировалась в воскресенье на Дальнем Востоке.
ВЛАДИВОСТОК, 14 февраля - РИА Новости. Около 14 из 100 миллиардов рублей, выделенных на строительство московского метрополитена с 2008 по 2010 годы, были профинансированы в нарушение бюджетного законодательства, сообщил аудитор счетной палаты РФ Сергей Рябухин в эфире программы «Время» Первого канала, запись которого транслировалась в воскресенье на Дальнем Востоке.
«Четырнадцать миллиардов из этих 100 миллиардов, которые направлялись на метрополитен, они профинансированы в нарушение бюджетного законодательства, то есть они не прошли адресную инвестиционную программу», - сказал Рябухин.
По его словам, расход этих денег должно было утвердить правительство Москвы, а также городская дума.
Он пояснил, что это, возможно, делалось для того, чтобы завысить по документам цены расходных материалов на строительство. В итоге это, по его словам, искусственно увеличивало стоимость возведения новых станций метрополитена на 20-30%.
В декабре 2010 года Генпрокуратура РФ объявила, что выявила нарушения со стороны руководства московского метрополитена, и предложила мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть вопрос об увольнении главы метрополитена Дмитрия Гаева. Генпрокуратура полагает, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия. В ходе проверки выявлены нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Гаева и других руководителей ГУП «Московский метрополитен», сообщила Генпрокуратура. По ее данным, руководство метрополитена заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров. Мэрия Москвы, со своей стороны, заявила, что намерена внимательно изучить материалы Генпрокуратуры, прежде чем принять решение.
Дмитрий Гаев с 1990 года занимал должность первого заместителя начальника московского метрополитена, а в 1995 году стал руководителем столичной подземки. В феврале начальником метро был назначен Иван Беседин - бывший начальник Калининградской железной дороги.
| |