|
В Берлине в данный момент проходит не только международный кинофестиваль. Параллельно с ним происходит крупнейшее событие в жизни мирового кинобизнеса - Европейский кинорынок. Владельцы прав на фильмы со всего мира собираются там для того, чтобы выгодно продать или купить новые и старые картины. В частности, на Кинорынке эксклюзивно был представлен первый полнометражный режиссерский дебют Мадонны, фильм «М.Ы».
Российские дистрибьюторы - постоянные участники Кинорынка. Но, не они одни. Крупнейшим закупщиком прав на кинофильмы являются представители крупных американских киностудий. Они приезжают для поиска картин, на которые можно сделать американский ремейк. На нынешнем Кинорынке уже совершено несколько сделок. Внимание Голливуда привлекло немецкое кино.
Студия New Line Cinema приобрела права на ремейк немецкого комедийного кинохита «Красавчик». Лента Тиля Швайгера, снятая в 2007 году, стала лидером немецкого кинопроката, а также сумела неплохо показать себя в других странах. В частности, в России «Красавчик» сумел собрать более $1,1 млн, а выпущенный двумя годами позже «Красавчик 2» - уже почти $1,5 млн. Интересно, что американские студии уже обращали внимание на это кино, но запустить ремейк в производство так и не получилось.
Успехи скандинавского кинематографа также не прошли незамеченными. Так в 2010 году в прокат уже вышел фильм ужасов «Впусти меня. Сага», ставший непрямым ремейком шведского вампирского триллера «Впусти меня». В данный момент режиссер Дэвид Финчер снимает в Швеции голливудский вариант экранизации романа Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона». Вера в силу книг скандинавских авторов и шведского кинематографа настолько сильна, что американские студии готовы покупать права на экранизации и ремейки еще невышедших книг и неснятых фильмов. Не так давно сообщалось о том, что в Швеции запускается в производство экранизация криминального триллера Ларса Кеплера «Гипнотизер», и несколько голливудских студий уже обратились к продюсеру проекта с целью выкупа прав на ремейк.
Но шведские авторы весьма патриотичны. Они препочитают не связываться с американцами до тех пор, пока не выйдут шведские киноверсии их произведений. Так, в частности, поступил Йон Айвиде Линдквист - автор романа «Впусти меня». Его новая книга - зомби-хоррор «Управление мертвецами» - не получит голливудскую прописку до того, как в Швеции не снимут по ней фильм.
Избирательность шведов заставляет Голливудских боссов смотреть на их соседей. Еще одним претендентом на американский ремейк может стать норвежский триллер «Охотник за головами» - о топ-менеджере кадровой службы с воровскими наклонностями, который случайно узнает страшную тайну о недавно нанятом им новом работнике компании.
Российские фильмы интереса для Голливуда не представляют. Единственный случай, когда американская студия выкупила права на ремейк российского фильма - триллер «Мертвые дочери». Однако, вышедший в 2007 году фильм провалился в отечественном прокате, и его голливудский ремейк так и остался нереализованным. Другой пример продажи прав на ремейк российского кино - фильм «Юленька». Свою версию фильма о демонической девочке из обычной российской школы собралось снимать испанское подразделение компании Fox.
| |