|
Аварийные дома в центре Петербурга, предназначенные под снос и расселение, могут переделать под многоуровневые паркинги. Здания снесут, оставив лишь фасады, а бывшие квартиры оборудуют под парковочные места. Подробности нового проекта выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Идея использования аварийного и ветхого фондов для строительства парковок возникла после того, как была отменена программа возведения 462 многоэтажных гаражей в 16 районах города из-за плохого подбора территорий. При этом вопрос с нехваткой парковочных мест, особенно в центре, так и остался нерешенным. В результате появилась задумка: использовать под строительство многоэтажных гаражей аварийные здания, которых в Петербурге, по словам главы комитета по управлению городским имуществом Дмитрия Куракина, около полутора тысяч.
«Мне кажется, что жизнь сама собой нас подводит к этому решению, тем более что европейский опыт такой есть, когда существующие здания переоборудуются под размещение в них паркингов с сохранением существующего фасада, чтобы облик города не был утрачен или каким-то образом пострадал в результате этих действий», - поясняет Куракин.
По предположениям чиновников, для подобной реконструкции подойдут многочисленные внутридворовые флигели, которые не используются в коммерческих или жилых целях. Потенциальный инвестор должен будет реконструировать здание с сохранением фасада, внутри сделать новый каркас и организовать удобные въезды и выезды. Европейский опыт показывает, что такое возможно, однако не ясно, как разместить парковки рядом с другими жилыми домами и где размещать въезды и выезды, ведь улицы в центре города довольно узкие. Пока проект существует на уровне идеи и требует тщательной проработки. Адреса будущих стоянок пока не называют, известно лишь, что в центральных районах Санкт-Петербурга есть 87 адресов, где расположены аварийные и подлежащие сносу здания. По мнению эксперта в области недвижимости Дмитрия Синочкина, проект имеет право на существование, но проблему парковок в центре он не решит, поскольку дорог в исполнении, а масса обременений, которые есть у старых зданий в центре Петербурга, может распугать потенциальных инвесторов, если их не будет поддерживать город.
«Парковок в центре не хватает катастрофически. Этот вид недвижимости, безусловно, будет пользоваться спросом, причем по довольно высокой цене. Такое переоборудование, связанное с решением очень непростых технических задач и с ограничением КГИОП, - дорогое и сложное. Оно возможно технически и, наверное, возможно юридически: приспособление памятника под новые условия - есть такая форма. Но это никак не дешево, не быстро и не просто. Это услуга для очень ограниченного числа лиц. Проще говоря, Audi 6 туда ставить будут, а "Жигули" могут даже рот не разевать. Социальные проблемы здесь никак не решаются, дворы и улочки все равно будут забиты автомобилями», - отмечает Сиочкин.
Не ясны также потенциальные затраты на проект, однако городские власти обещают учитывать, что средняя цена парковочного места там должна быть не выше 390 тысяч рублей. Скорее всего, для реализации новой программы будут приглашены крупные инвесторы, а аварийные здания, которые пойдут под паркинги, выставят на конкурс единым лотом. Предполагается, что инвесторам, которые возьмутся за реализацию проекта, будет вменено в обязанность сохранять и внешний облик здания.
| |