|
В альпийской республике состоялся референдум, организаторы которого требуют ввести элементарные ограничения на продажу и хранение оружия.
Швейцарские власти не знают, сколько боевых пистолетов, карабинов и автоматов скопилось у граждан. Официальная статистика дает расплывчатые данные: от 2,5 до 4 млн единиц. Более точных подсчетов никто не проводил много лет. При населении в 7,8 млн человек это означает, что огнестрельное оружие есть в доме каждого второго швейцарца.
По закону швейцарские военнослужащие и резервисты могут держать винтовки и автоматы где захотят. В тексте сказано лишь, что «оружие, важные детали оружия, боеприпасы и составные части боеприпасов должны храниться тщательно и быть недоступными для третьих лиц». Его хранение дома оправдывается тем, что в случае угрозы военнообязанные швейцарцы должны в униформе и с оружием в руках встать на защиту родины.
Референдум, результаты которого будут объявлены в ближайшие дни, может переломить ситуацию. Его организаторы требуют создать государственный реестр оружия, перевезти все табельные пистолеты и винтовки в казармы, а также запретить продажу автоматов и помповых ружей без заключения психолога и внятного обоснования того, зачем нужна столь опасная покупка.
При этом инициатива провести всенародное голосование по столь животрепещущему вопросу исходит отнюдь не от официальных лиц. В роли организаторов выступили церковные и женские организации, правозащитники, профсоюзы и пацифисты. Сторонники реформы упирают на то, что введение новых правил поможет снизить уровень преступности и сократить число самоубийств. По статистике, в год добровольно расстаться с жизнью решает от 1300 до 1400 швейцарцев. Более 300 из них используют для этого огнестрельное оружие, в том числе табельное.
Если реформа состоится, на территории Швейцарии начнут действовать элементарные правила, которые много лет используются по всей Европе. Правда, официальным лицам в стране и это кажется лишним. По мнению начальника федерального департамента обороны Швейцарии Уэли Маурера, реформа будет означать, что государство не доверяет своим гражданам, и может подорвать их доброе отношение к властям.
| |