|
В Греции начало восстанавливаться снабжение регионов горючим после объявления в воскресенье вечером профсоюзом водителей грузовиков и бензовозов о прекращении своей забастовки.
Семидневная акция протеста привела к крупным проблемам в снабжении бензином греческих островов, остановке ряда предприятий, сбоям в сборе урожая в некоторых регионах страны.
Правительство Греции было вынуждено объявить гражданскую мобилизацию водителей бензовозов и направить армейские автоцистерны на нефтеперегонные заводы для подвозки топлива в аэропорты и другие стратегические объекты. В Афинах и столичной области Аттика бензин уже есть на сотнях заправок, в других районах действует до 50% бензоколонок.
О решении прекратить забастовку сообщил журналистам в воскресенье председатель профсоюза водителей грузовиков и бензовозов Георгиос Дзордзатос. По его словам, профсоюз «ожидает от правительства отмены решения о гражданской мобилизации и учреждения рабочих групп для начала диалога» по вопросам реформы отрасли. При этом он пригрозил новой забастовкой, если профильное министерство откажется от своих обещаний.
В свою очередь министр инфраструктуры, транспорта и сетей сообщения Греции Димитрис Реппас заявил, что мобилизация, грозящая забастовщикам административной ответственностью и аннулированием лицензий, будет отменена, если те не начнут новых акций протеста во время диалога по законопроекту, который будет вынесен на голосование в конце сентября.
Законопроект предусматривает трехлетний переходный период до полной либерализации рынка перевозок горючего и других грузов, грозящей владельцам грузовиков и бензовозов потерей возможности перепродавать свои лицензии при уходе на пенсию.
Сейчас в Греции лицензия на право осуществления грузовых перевозок перепродается неофициально через посредников примерно за 100 тыс евро, а на право вождение бензовоза - за 300 тыс евро, сообщает ИТАР-ТАСС.
Профсоюз добивается различных льгот, в том числе и в налоговой сфере, а также более длительного переходного периода в области либерализации выдач лицензий для того, чтобы нынешние их владельцы могли за это время «компенсировать» себе потерю монополии на рынке
| |