В понедельник на заседании столичного правительства говорили о главной проблеме мегаполиса - пробках. Городские власти планируют развязать транспортный узел к 2020 году, но действовать начали уже сейчас.
Бороться с пробками помогают спутники, светофорами управляют сложные компьютерные программы, а при строительстве дорог начинают применять новейшие технологии. Правда, мгновенно улицы не опустеют - предыдущая администрация слишком сильно запустила ситуацию.
Реформировать столичный транспортный комплекс москвичам уже обещали. И проблема номер один - узкие улицы. Чего только не предлагали для ликвидации пробок. В новой программе, которая в понедельник была предложена на обсуждение, все придумано не только с учетом опыта крупнейших мегаполисов мира. Учтены и собственные ошибки и дорожные просчеты.
«Все проблемы, которые есть в городе, резко отличаются от европейских проблем по своей сути, они кратно больше и накладываются одна на другую, поэтому перед нами не просто трудная задача, она вообще несопоставима по сложности с той задачей, которую решали в свое время европейские города», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По мнению мэра, задачей номер один должен быть вопрос приоритета общественного транспорта в центре города. По мнению Собянина, эта идея в проекте оказалась недостаточно проработана. «Штрихом прошло», - сказал Собянин, обращаясь к авторам проекта. А вот активное передвижение грузовиков по центру, да еще в часы пик - явление, с которым мэрия намерена бороться. Ведь в Москву ежедневно приезжает более 40 тысяч грузовиков из регионов, и это не считая своих собственных машин.
«Мне показалось, что в программе недостаточно проработаны вопросы развития наземного городского транспорта - автобусного, троллейбусного, трамвайного, - подчеркнул Собянин. - Второе, что вызывает вопросы, - это резкое увеличение грузовых транспортных перевозок не только в регионе, но и в городе Москве. Чуть ли не на 40%, притом, что мы понимаем, что Москва в основном уже застроенный город, и не должно быть такого резкого роста перевозок».
Похоже, что теперь автобусов, трамваев и троллейбусов на столичных улицах должно появиться намного больше. Но автолюбителям, похоже, нечего опасаться. Предложение значительно ограничить передвижение личного автотранспорта в пределах Садового кольца и на других крупных столичных магистралях не прошло. Но столичные власти рассчитывают сделать общественный транспорт столь привлекательным, чтобы и автомобилисты захотели на него пересесть.
Принципиально должна измениться и схема дорожного движения в столице. Решено: больше никаких замкнутых колец. Микрорайоны должны быть связаны между собой хордами. Для начала в проблемных местах установят дополнительные гигантские экраны - более информативные, чем нынешние.
«Сначала в виде текста на Садовом, Третьем и Бульварном кольцах. Потом в виде картографической раскраски, в виде цветных секторов на кольцах. И потом вырезка из схемы организации движения на прилегающей территории до Третьего кольца с рекомендацией проезда», - пояснил Игорь Королев, начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта ЦГИБДД ГУВД по г. Москве.
Изменения коснутся и работы пригородных электричек. Составы будут ходить без технологических перерывов в дневное время. Осуществление всех этих планов потребует дополнительного финансирования. То, что можно сделать уже сейчас, это ускорить уборку снежных завалов с проезжей части.
«В связи с тем, что количество осадков в эту зиму увеличилось от нормативов практически на четыре десятых раза, затраты у подрядчиков серьезно возросли с вывозом и с погрузкой снега. В связи с этим мы приняли решение об увеличении финансирования этих работ из фонда непредвиденных расходов», - сообщил Сергей Собянин.
Решено, что программа будет доработана. Мэр попросил чиновников ускориться. Пока, согласно планам, развязывать транспортные узлы в столице будут неустанно. Ведь программа рассчитана на 10 лет.
Дорожная ситуация сейчас