|
Шесть лет исполнилось со дня убийства ливанского премьер-министра Рафика Харири.
На митинге, собранному, чтобы почтить его память, его сын Саад Харири выступил с резкой критикой нынешнего премьера страны. Возглавляемое Харири суннитское движение «Аль-Мустакбаль» («Будущее») и союзные прозападные фракции утратили в январе большинство мест в парламенте, сам Харири лишился тогда поста премьера.
Сегодня он объявил о переходе в оппозицию и призвал своих сторонников собраться 14 марта на площади Свободы и вернуть народу украденную у него волю.
«Мы были первыми, кто открыл демократическую эпоху в арабском мире, - напомнил он. - Теперь мы возвращаемся к исходной позиции, чтобы вновь начать борьбу за свободу и справедливость, против угнетения и вооруженного диктата».
Харири объявил программу в защиту конституционного устройства и Специального трибунала по Ливану (СТЛ)", расследующего убийство его отца, и отверг утверждения, что трибунал в Гааге направлен против какой-либо ливанской общины или партии.
По словам Харири, СТЛ создан для того, чтобы «оградить Ливан от террора». «Мы будем поддерживать Спецтрибунал и примем его вердикт, но никогда не вступим в конфронтацию с шиитской общиной», - сказал он.
Между тем, согласно попавшим в прессу утечкам, СТЛ обвинит в организации убийства Рафика Харири как раз членов вооруженного крыла шиитской группировки «Хезболла».
Харири обрушился с критикой в адрес нового премьер-министра Наджиба Микати - центриста, сторонника «срединного пути». Микати заявил в воскресенье, что «протягивает руку всем и призывает ливанцев к сплочению в этот период испытаний». На предложение Микати войти в состав правительства руководители «Коалиции 14 марта» ответили отказом. «Не может быть согласия между ложью и правдой, между преступлением и правосудием, между независимостью и опекой», - заявил в связи с этим Харири. Такое развитие событий, по мнению бейрутских наблюдателей, приведет к новому витку политической конфронтации в Ливане.
| |