|
Следственный комитет объявил в розыск бывших руководителей компании «Ижавто» и группы «СОК». От следствия скрывается в том числе миллиардер Юрий Качмазов. Топ-менеджеры обвиняются в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» и выводе имущества на сумму 6,7 млрд рублей.
В ходе расследования уголовного дела по факту преднамеренного банкротства концерна «Ижавто» органы МВД России объявили в розыск бывших топ-менеджеров компании. В частности от следствия скрываются собственник группы «СОК» миллиардер Юрий Качмазов, топ-менеджеры компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, бывший генеральный директор ОАО «Ижавто» Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов. Все они обвиняются в преднамеренном банкротстве «Ижавто». Об этом сообщили в СК МВД агентству ИТАР-ТАСС.
«Вступив в предварительный сговор, они совершили действия по выводу ликвидного имущества - денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий "Ижавто", - сообщили в СК МВД.
<1>По данным следствия, в период с 2008 по 2009 год Качмазов, чье состояние по данным Forbes в 2007 году оценивалось в $700 млн, совместно с Добындо и рядом руководителей компании вывели ликвидное имущество "ИжАвто" на сумму более 6,7 млрд руб ($228 млн).
<2>Концерн "Ижавто" заявил о собственном банкротстве в августе 2009 года, когда размер его долга составил более 12 млрд рублей, а уже в сентябре было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве завода. Заявление о преднамеренном банкротстве было подано Удмуртским отделением № 8618 Сбербанка - крупнейшего кредитора "Ижавто". Завод остался должен банку более 7,5 млрд рублей.
В понедельник в Сбербанке "Газете.Ru" отказались комментировать ситуацию вокруг расследования уголовного дела по факту преднамеренного банкротства "Ижавто".
Группа "СОК", руководители которой сейчас объявлены в розыск, владела контрольным пакетом акций Ижевского автозавода до весны 2009 года, после чего произвела вывод активов: 74,76% акций завода были проданы его же дочерним обществам "Гросс", "Норекс" и "Иж-комплект". Сумма этой сделки составила $200 млн, а оплата была произведена готовой продукцией - автомобилями.
Летом 2009 года, когда просрочка выплат по кредитам у "Ижавто" составила 3 месяца, а сумма просроченного долга - 3 млрд рублей, Счетная палата РФ (СП) начала проверку на предприятии. Также проверкой банкротства "Ижавто" занималась Генпрокуратура. По словам главы СП Сергея Степашина, проверка была начата на предмет законности вывода активов группой "СОК".
"Известная частная компания „СОК" бросила их („Ижавто") на произвол судьбы, выведя при этом активы. Мы сейчас вместе с прокуратурой будем этим заниматься", - пообещал тогда Степашин.
В процессе банкротства контроль над заводом был передан "Объединенной автомобильной группе" (ОАГ) - дочерней структуре Сбербанка.
На Ижевский автозавод претендовал его давний партнер - концерн Hyundai-Kia, подготовивший и согласовавший условия производства там автомобилей в режиме промышленной сборки, однако впоследствии было принято решение передать "АвтоВАЗу" контроль над обанкротившимся предприятием.
Меморандум о взаимопонимании между "Ростехнологиями", "АвтоВАЗом" и Сбербанком был подписан в декабре 2010 года в присутствии премьер-министра Владимира Путина, а завершить сделку планируется в марте-апреле 2011 года. "АвтоВАЗ" рассчитывает до 2014 года вложить в модернизацию "Ижавто" 7 млрд рублей и перенести туда, помимо "классики", выпуск автомобилей семейства Samara (c 2012 года).
В 2011 году планируется выпустить в Ижевске 126 тысяч автомобилей, а к 2014 году расширить мощности для производства до 300 тысяч автомобилей в год. Нынешняя проектная мощность "Ижавто" составляет 220 тысяч машин в год. "Сбербанка собирается кредитовать покупку „АвтоВАЗом" основных фондов „Ижавто" и его дальнейшую модернизацию. Автор: Михаил Лобачев, Евгений Шипилов
| |