|
В этот раз художник Владимир Васильев приглашает посмотреть на свои работы. Неизменный яркий шарф мэтра танца, небольшое камерное пространство квартиры Рихтера, именитые гости - вот такой московский Монмартр.
«Первый мой рисунок был в детском саду. Мне подарили карандаш трехцветный - красный, синий, желтый. Мама его принесла. Было это либо во время войны, либо сразу после. И тогда я на каком-то листочке бумаге в детском саду нарисовал попугая целлулоидного».
Это далеко не первая выставка работ Владимира Васильева. В 1999 году в этих же стенах танцовщик уже показывал свои полотна. Потом была выставка в Большом театре. Эта - уже третья по счету, ее устраивает Музей изобразительных искусств имени Пушкина в серии выставок «Второе призвание». Идея проекта заключается в том, чтобы выявить художественный талант у людей других профессий - кинорежиссеров, танцовщиков, музыкантов, писателей и поэтов.
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Антонова уверена: «Есть такая необходимая потребность человеку искусства - высказать себя не только в том в том виде искусства, где он мэтр. Есть еще ведь что-то, что нельзя сказать в том жанре, в котором вы существуете. И тогда человек обращается к чему-то другому, и чаще всего это живопись».
У Владимира Васильева нет профессионального художественного образования, но среди своих учителей он называет Коровина, Врубеля, Серова. Искусствовед Софья Черняк рассказала: «Когда я смотрю его живопись - она энергичная, брутальная, в ней очень цвета много, она очень сложная колористически и очень интересная, - то он для меня Спартак».
Для выездов на пленэр Васильев выбирает август. Может быть, поэтому в его картинах так много света - яркого, летнего - даже там, где, казалось бы, ему и взяться неоткуда среди зимы.
| |