|
Объем розничной торговли в январе 2011 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 11,1% и достиг 265,3 миллиарда тенге и уменьшился на 24,9% по сравнению с предыдущим месяцем 2010 года, сообщила пресс-служба агентства по статистике во вторник.
По данным статистиков, в январе 2011 года объем реализации товаров торгующими предприятиями составил 149,4 миллиарда тенге или на 8,9% больше, чем в январе 2010 года.
Привлекательность торговли на рынках и индивидуальными предпринимателями еще остается значимой для покупательской активности населения. В январе 2011 года объем реализации увеличился здесь по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14,1%, доля данного канала реализации в общем объеме розничной торговли составила 43,7%.
Обеспечение потребностей населения в различных товарах осуществляется как за счет отечественного производства (в большей степени по продовольственным товарам), так и за счет импорта из других стран (по непродовольственным товарам). Если, к примеру, ресурсы муки (99,9% в общем объеме ресурсов), яиц (93,8%), мяса и мясопродуктов (86,3%), макаронных изделий (83,8%), крупы (80,7%), молочных продуктов (75,3%), сахара (76,4%), масла растительного (68,4%), маргарина (60,4%), масла сливочного (60,3%) формируются за счет их производства в республике, то ресурсы холодильников (100%), ковров и ковровых изделий (99,9%), тканей шерстяных (99%), средств моющих (96,6%), одежды (92,3%), изделий чулочно-носочных (82,9%), стиральных машин (77,1%), обуви (79,9%), телевизоров (59%) восполняются за счет импортных поступлений.
| |