|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 февраля. ФГУП «Почта России» и руководство Санкт-Петербурга договорились о сотрудничестве в сфере предоставления государственных услуг населению.
Как сообщили в пресс-службе Почты России, в соответствии с подписанным соглашением, отделения почтовой связи города будут предоставлять гражданам доступ к единому порталу государственных услуг в Санкт-Петербурге с помощью Пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Со своей стороны, администрация города окажет необходимое содействие в подключении почтовых объектов к современным высокоскоростным каналам связи.
Уточняется также, что Почта России принимает активное участие в создании системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории России. Предприятие выступает оператором государственных услуг в регионах: агентские соглашения с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) уже заключены в Тверской и Ульяновской областях, где на базе ряда почтовых отделений в 2010 году начато оказание госуслуг в электронном виде.
В 2011 году запланировано заключение агентских договоров с МФЦ не менее чем в 30 регионах России. Продолжится работа по расширению географии и перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых почтовыми отделениями.
Обширная и территориально распределенная сеть фронт-офисов Почты России, включающая 42 тыс. объектов почтовой связи, почти 60% которых оснащено ПКД, позволяет в перспективе обеспечить практически 100% доступность госуслуг для всех без исключения жителей РФ, в том числе проживающих в удаленных и труднодоступных поселениях.
Как ранее сообщал «Росбалт», россияне в целом готовы к введению «электронного правительства». Они с удовольствием примут участие в экспериментах, им интересно все новое и они считают, что Интернет как средство коммуникации с государством гораздо удобнее, чем очередь в приемной чиновника. Но масштаб проблем, связанных с госинформатизацией, настолько обширен, что большинство опрошенных относятся пессимистично к ближайшим перспективам госуслуг в электронном виде. Таков общий результат обработки данных опроса, проведенного «КОРУС Консалтинг» в январе 2011 года.
| |