|
Ориентируясь на современного зрителя, Театральный центр «На Страстном» в прошлом году решил запустить программу, альтернативную привычному отдыху ночной Москвы.
Так появилась «Театральная бессонница». Впервые «Театральная бессонница на Страстном» прошла в прошлом году в международный День театра. Программу составили три спектакля и музыкальные концерты в антрактах. Идея понравилась московским зрителям и была принята с энтузиазмом.
Так возникла традиция, которую с удовольствием поддерживают режиссеры, артисты, театралы. В «Бессоннице» согласился принять участие и режиссер новой волны Иван Вырыпаев. Автор культового среди молодежи фильма «Кислород» и спектакля «Июль», который несколько сезонов идет в театре «Практика» с аншлагами. Он предложил программу «Ночь Ивана Вырыпаева», начавшуюся с перфоманса, созданного специально для «Театральной бессонницы».
Во время перерыва между перфомансом и следующим спектаклем всех посетителей в фойе ждали горы апельсинов и совершенно удивительная живая музыка.
В 3 часа утра был показан его же спектакль «Комедия», в котором играют Валерий Караваев и Инна Сухорецкая. «Комедия» - это вторая пьеса драматической трилогии «Исчезновение». Спектакль посвящен современному юмору. На протяжении всего действа два актера - мужчина и женщина - рассказывают анекдоты. Необычные и странные, глубокие и очень глубокие, религиозные и романтичные, развлекательные и философские. По собственному признанию Вырыпаева, в этой пьесе он «пытается ответить на вопрос, что такое комедия и юмор сегодня. "Комедия" - это не сухое исследование, не научная работа, а препарирование юмора. И это действительно комедия, а не постмодернистская игра в комедию».
Спектакль закончился в 4 утра и, когда все зрители спустились в фойе, чтобы выпить кофе или съесть «M&M's», разложенные на каждом столике, началось живое общение с Иваном. Чтобы его было всем видно и слышно, Вырыпаев взобрался на побывавшую во многих ремонтах стремянку и вещал сверху. Так как до открытия метро было еще уйма времени, народу осталось много. Многие задавали интересующие их вопросы, кто-то просто общался в своей компании, а Иван рассказывал о себе, своих планах и спектаклях, дискутировал. Кажется, что действие могло продолжаться бесконечно, но примерно в половину шестого первые зрители потихоньку начали уходить, чтобы попасть на первый поезд метро.
| |