|
Председатель комитета по образованию Госдумы Григорий Балыхин заявил, что один из трех обязательных школьных предметов- «Россия в мире»- не будет повторять уроки истории.
«Одно дело изучать историю своей страны, а другое дело- знать, как она позиционирует себя в мире. Это разные вещи и они обе важные»,- заявил GZT.RU Балыхин. Депутат также добавил, что этот курс, как и весь проект стандарта нужно дорабатывать. «Я объяснил разработчикам, что если вы уж пишете образовательный уровень для углубленного изучения, то дайте ему четкое определение. Даже мне не понятно до конца, что такое "Россия в мире"»,- признался GZT.RU Балыхин. Во второй версии проекта федеральных образовательных стандартов дано дополненное объяснение сути нового предмета: 1) сформированность представлений о целостном, многоаспектном образе России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и пр.; 2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности; 3) сформированность взгляда на мир с точки зрения интересов России; 4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; 5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего; 6) сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях; 7) сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России; 8) сформированность представлений об особенностях современного глобального общества; информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире; 9) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.
| |