Сдавать экзамены в автошколе по новым правилам, установленным распоряжением Правительства России 15 июля, свердловчане будут уже до конца года. Документом регламентируется новый принцип приема квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.
ЕКАТЕРИНБУРГ . 2 августа. Свердловские автошколы приступили к реализации правил и уточнений, оформленных постановлением российского Правительства от 15 июля этого года. Более совершенствованная форма экзаменов должна быть внедрена уже до конца этого года.
Документом устанавливается аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков кандидатов в водители при проведении теоретического экзамена и первого этапа практического экзамена. Проще говоря, всем автошколам необходимо пройти экзамен на профессиональное соответствие. Условием для аккредитации станет наличие аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена, транспортных средств, оборудованных аппаратно-программными комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена, автодрома, оборудованного автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена.
Кроме того, меняется принцип сдачи экзаменов. Внутренний экзамен по теории в автошколе объединен с первым этапом практического экзамена по управлению транспортным средством на закрытой площадке или автодроме. Только после этого курсант может сдавать экзамен ГИБДД.
Одна из основных проблем, возникшая после вступления документа в силу - отсутствие автоматизированных автодромов, в то время как экзаменационные классы и другое необходимое для сдачи экзамена по новым правилам оборудование (в частности, оборудованные системой аудиовидеонаблюдения авто) в распоряжении у многих школ имеются.
Первый в стране автоматизированный автодром оборудован в Челябинске. С автошколами он работает на договорной основе, предоставляя им для занятий автомашины и территорию автодрома. Предполагается, что по аналогичной схеме будут работать автоматизированные автодромы Свердловской области.
По словам заместителя директора негосударственного образовательного учреждения «Авто-ЛАДА», представителя НП «Объединение Автошкол Урала» Владимира Лопатина, введение новых технических требований к автошколам потребует дополнительных затрат, например, только для оборудования одного автомобиля системой аудиовидеонаблюдения требуется 40-45 тысяч рублей. На сегодняшний день стоимость обучения в екатеринбургских автошколах составляет от 18 до 22 тысяч рублей. «Если где-то требуют меньше, это должно насторожить. Лучше поспрашивать, что входит в стоимость. Не придется ли доплачивать», - отметил он. Владимир Лопатин не исключает, что введенные изменения спровоцируют рост цен на услуги автошкол - порядка 20-30%. Кроме того, с рынка уйдут те, кто не может обеспечить безопасность либо не сможет получить аккредитацию. На сегодняшний день в Екатеринбурге работают 72 автошколы, не исключено, что некоторым из них придется объединиться - чтобы выжить в новых условиях. Эксперты считают, качество обучения в автошколах повысится, а в дальнейшем на дороге возникнет меньше аварийных ситуаций, которые допускают автолюбители-новички.
Исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД Алексей Габдорахманов считает, что отныне у автошкол нет стимула, чтобы курсант сдавал на права как можно дольше (разумеется, не бесплатно).
Стоит отметить, что областное ГИБДД на своем сайте уже публикует своеобразный антирейтинг автошкол, выпускники которых чаще остальных попадают в ДТП. Правда, пока в системе фиксируются только по данным о курсантах, окончивших автошколы два года назад и только по фактам ДТП с пострадавшими.