|
Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин заявляет, что облик города в сфере наружной рекламы в течение ближайших двух лет кардинально изменится.
Об этом он заявил после заседания Гордумы в среду. «Нынешнее рекламное оформление города неприглядно. Фасады исторических зданий перекрываются растяжками. Концепция наружной рекламы является базисным документом, от которого можно будет отталкиваться», - сказал глава города. По словам О.Сорокина, данная концепция исключает перекрытие видовых мест, памятников, объектов культового значения, исторических зданий рекламными конструкциями, растяжками. Концепция решает две задачи: избавить город от мусора и увеличить поступления доходов в городской бюджет от размещения рекламы, добавил он. Глава города подчеркнул, что концепцию планируется принять в целом на мартовском заседании Гордумы. К этому времени в городе пройдут круглые столы с участием представителей рекламного бизнеса, обычных жителей города, которые смогут высказать свое мнение и предложения по данной концепции, добавил глава МСУ. О.Сорокин также отметил, что в рамках концепции, на строительных площадках города вместо коммерческой рекламы можно разместить социальную. «Социальная реклама, к сожалению, сегодня распространяется на задворках города», - сказал глава города. Кроме того, он подчеркнул, что при разработке концепции был изучен опыт европейских стран. Как сообщалось ранее, Дума Нижнего Новгорода на заседании 16 февраля приняла за основу проект концепции наружной рекламы в городе. Как отметил директор муниципального учреждения (МУ) «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Вячеслав Виноградов, проект концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Нижнего Новгорода ограничивает размещение рекламных конструкций в исторической части города. Согласно проекту концепции, городскую территорию планируется разделить на несколько зон. Первая зона - ансамбль нижегородского Кремля; вторая - исторические территории, как например, Старый Нижний, Старое Канавино, Старое Сормово, Соцгород; третья - рекреационные зоны - парки, скверы; четвертая - жилая территория; пятая - промышленная. По словам В.Виноградова, при разделении городской территории на зоны учитывалась, в том числе и интенсивность транспортного потока, все дороги разделены на 5 категорий. Также, все объекты наружной рекламы планируется разделить на 3 группы - по функциональному значению. Первая - объекты городского благоустройства; вторая - объекты городской системы ориентирования; третья - рекламно-информационные конструкции. Он отметил, что согласно проекту концепции, на территории ансамбля нижегородского Кремля размещение рекламных конструкций недопустимо, при этом допускаются малые формы, выполненные по индивидуальному проекту, при согласовании с главным архитектором. По его словам, не допускается размещение рекламных конструкций, которые мешают визуальному восприятию, на исторических объектах, при этом допускается размещение конструкций, площадь которых не превышает более 10 кв. м. Размещение растяжек в исторической части города, в том числе на ул.Большая Покровская, не допускается. «В крупных городах России, как правило, в центре города размещение крупно-форматной рекламы не допускается», - сказал В.Виноградов. Кроме того, он сообщил, что после принятия данной концепции будет разработана схема дислокации размещения рекламных конструкций. Срок разработки схемы составит не менее 3 месяцев, стоимость - 100 тыс. рублей. О.Сорокин 1 февраля заявил, что администрация города весной-летом текущего года начнет активную работу по демонтажу несанкционированных рекламных конструкций. О.Сорокин в декабре 2010 года заявлял, что в Нижнем Новгороде в течение 2011 года будет наведен порядок в сфере размещения рекламных щитов и конструкций. «Начнем сейчас город вычищать и зачищать. Я думаю, в следующем году мы наведем порядок, исчезнет несанкционированная реклама», - сказал тогда глава города. О.Сорокин также отметил, что планируется разработать рекламную концепцию, согласно которой будут определены места для размещения конструкций и места, где они не должны быть установлены. Глава города сообщил, что из более 4 тыс. рекламных конструкций, муниципальными являются только 1,5 тыс. О.Сорокин поручил В.Виноградову в кратчайшие сроки активизировать работу в сфере рекламы. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил В.Виноградову разработать концепцию размещения рекламы в городе. По его словам, в концепции должны быть определены места для размещения рекламных конструкций, а также их виды. Рекламные щиты не должны загораживать видовые места, памятники, исторические места города. О.Кондрашов отметил, что городская администрация проведет анализ всех рекламных конструкций на территории города на предмет законности и целесообразности их установления. По его словам, в горбюджет ежегодно от рекламы должно поступать минимум 150-200 млн. рублей. «Рекламная деятельность в городе развивается без правил и практически ничем не регламентирована. Контроль низкий», - сказал О.Кондрашов. По его словам, назрела необходимость срочно внести изменения в сферу рекламы. «Будем прорабатывать наши предложения и выходить в Законодательное собрание Нижегородской области (ОЗС) с инициативой о регламентации рекламного рынка», - сказал глава администрации города.
| |