|
Джордж Нолфи занимался очередным сценарием, когда позвонил его давний друг, продюсер Майкл Хэкетт, и предложил экранизировать небольшой рассказ Филипа К. Дика «Adjustment Team»
Хэкетт много работал с творческим наследием Дика и хотел приобрести право на разработку этого проекта. Продюсер рассказал Нолфи, как Судьба в лице таинственных агентов пытается разлучить человека с любимой женщиной. Нолфи был заинтригован. «Джордж сразу заинтересовался идеей, - говорит Хэкетт. - В тот же день он предложил мне встретиться и все обсудить».
Рассказ Дика показался Нолфи мрачным и пророческим, но мысль о том, что судьба - это группа людей, находящихся среди нас, поразила его. С этой идеей переплеталась история любви. Он решил, что эта оригинальная тема затрагивает важные жизненные вопросы и сможет взволновать зрителей.
Нолфи встречался с Дэймоном на съемках картины «Двенадцать друзей Оушена». Задумав экранизировать «Меняющих реальность», они с Хэкеттом не видели в главной роли никого, кроме Дэймона. Исходя из этого, и был написан сценарий. Режиссер говорит: «Мэтт прекрасно справился с ролью, он был очень убедительным в истории любви».
Рассказ о человеке, который сталкивается с мощным и невидимым миром, существующим за границами его собственного, заинтересовал Дэймона. Актер сказал создателям ленты, что если будущий проект так же хорош, то он готов в нем участвовать. «С Джорджем мы дружим и работаем вместе долгое время, - рассказывает Дэймон. - Он принес мне сценарий в надежде, что я соглашусь. Ему хотелось его поставить. Я очень верил в него и знал, что у него все получится».
Нолфи доработал идею, прежде чем обсуждать ее с Дэймоном. В это время актер снимался в «Ультиматуме Борна», где Нолфи был одним из авторов сценария. «Я постарался довести до Мэтта главную мысль, - говорит Нолфи, - но он согласился не сразу». Обсуждая материал, коллеги вели философские разговоры и спорили. Так возникали новые идеи, которые Нолфи использовал в сценарии.
Режиссеру удалось развить замысел Дика и сделать его привлекательным для современного зрителя, и это произвело на Дэймона большое впечатление. Актер говорит: «Джордж своеобразен во всем - от взгляда на идею до выбора исполнителей, которых он хотел увидеть на экране. Он точно знал, что ему нужно от этого фильма».
В начале истории конгрессмен Дэвид Норрис гордится своим преимуществом на выборах во время сенаторской кампании. Нолфи объясняет: «Он - самый молодой конгрессмен, когда-либо выбиравшийся в Палату представителей. У него прекрасная репутация, он - выдающаяся личность».
Дэвид держится открыто и доброжелательно, что делает его любимцем общественности, но он всего лишь человек. «Порой он поступает во вред себе, - рассказывает Дэймон. - Иногда он слишком откровенен и не всегда остается политиком». Его излишняя честность создала неприятную ситуацию, которая стоила ему места в Сенате США.
«Его молодость хлещет через край, поэтому он совершает ошибки, - говорит Хэкетт. - Если заглянуть глубже, исследуя характер Дэвида, можно сказать, что он подсознательно хочет разрушить дорогу, по которой идет, чтобы найти себя настоящего». Оплошность Дэвида, о которой растрезвонили журналисты в разгар избирательной кампании, помешала ему во время голосования. Для Дэймона это один из первых проектов, где он играет романтического героя, хотя в фильмах о Борне и Оушене есть яркие женские роли второго плана. Его Дэвид безумно влюблен. По сценарию, для своей возлюбленной он готов свернуть горы.
Накануне выборов, перед тем как выступить с речью в отеле The Waldorf Astoria, Дэвид выбрал момент и зашел в туалет, чтобы собраться с мыслями. Нолфи объясняет: «Он очень расстроен, что проиграл на выборах. Он переживает не только за себя: ему кажется, что он подвел всех, кто был рядом с ним».
В туалете Дэвид неожиданно встречает прекрасную танцовщицу Элис Селла, которая прячется от охраны отеля после того, как расстроила свадьбу. Она кажется ему очаровательной. Элис же узнает в нем известного политика, который почти проиграл на выборах. Его сразу и непреодолимо влечет к ней, он начинает влюбляться. Бюро корректировки не могло этого предусмотреть. Следующие несколько лет Дэвид будет преследовать ускользающую Элис и пытаться перехитрить агентов Судьбы. Это может дорого стоить им обоим.
Кто же управляет нами с позиции непостижимой, невидимой силы? Кто они, ее агенты, которые одновременно везде и нигде? «Существует бюрократическая система, которая позволяет им распоряжаться нашими жизнями. Они незаметно корректируют наши поступки, подталкивают, бьют, перемещают, поддерживают, убирают и обманывают нас для того, чтобы мы следовали тем направлением, которое они для нас выбрали, - подводит итог Хэкетт. - Бюро располагает шифром всех толкований, которыми люди объясняют действие этой силы. Она извне определяет твой выбор. Неслучайно Бюро корректировки в чистом виде является отражением ряда великих мировых систем вероисповедания, религиозных или других».
| |