|
Старший тренер резервной сборной России Валерий Польховский в интервью «Советскому спорту» рассказал, что его команда очень много трудится над техникой, и что идея приглашать тренеров из-за рубежа - неплохая сама по себе, но тренеры эти должны быть высокого качества.
Старший тренер резервной сборной России Валерий Польховский в интервью «Советскому спорту» рассказал, что его команда очень много трудится над техникой, и что идея приглашать тренеров из-за рубежа - неплохая сама по себе, но тренеры эти должны быть высокого качества.
- Вы можете конкретизировать, что за новшества вы применили в технической и стрелковой подготовке?
- В детали вдаваться не хотелось бы. Сама система, методическая целенаправленность меняются вот уже второй год. Мы уделяем много внимания технике, общей и силовой выносливости, сократив при этом скоростную работу.
Над техникой мы трудимся очень много. Ввели классику, что для детского возраста необходимо. Спортсмены, которые приходят в команду с территорий лет в 17-19, ни разу не надевали классические лыжи. Это никуда не годится, потому мы их ставим на классические роллеры. Начинается смешная история, которая продолжается месяц-два, потом спортсмены справляются и, как заправские лыжники, идут классическим ходом достойно.
Раньше было введено очень много игровых тренировок. Но сегодня спортсмены приходят - и не могут играть ни в футбол, ни в волейбол. Вообще понятия не имеют...
Мы пытаемся вместе с СБР и Минспорта говорить о необходимости повышения квалификации тренерских кадров, особенно для специалистов, работающих с молодежью. Нужно оказывать методическую помощь регионам, что сейчас начинает делаться.
Я бы пожелал еще, чтобы биатлонисты больше участвовали в лыжных соревнованиях. Это повышает скоростные качества и выносливость, дает соревновательную практику.
- Есть ли вариант привлекать тренерские кадры из-за рубежа?
- Идея-то неплохая. Нужно, чтобы специалисты были высокого качества. Если есть положительный опыт в другой стране, то, конечно, его нужно применять, но - с тренерами высокого класса.
| |