|
Старший тренер резервной сборной России Валерий Польховский в интервью «Советскому спорту» рассказал о проблеме доверия к биатлонным тренерам и отметил, что российские спортсмены слабы в горнолыжной подготовке.
Старший тренер резервной сборной России Валерий Польховский в интервью «Советскому спорту» рассказал о проблеме доверия к биатлонным тренерам и отметил, что российские спортсмены слабы в горнолыжной подготовке.
- Вы можете выделить кого-то одного из резервной команды? Кто способен повторить успехи Бьорндалена и Нойнер?
- Знаете, я, наверное, никогда не смогу ответить на этот вопрос. У нас есть одаренные спортсмены, но они еще пока ничего не показывают. Мы, тренеры, видим, кто из них чего стоит.
Кстати, мне бы хотелось затронуть тему доверия к тренерам. Специалисты-то видят, кто на что готов! Наши ребята относятся к делу профессионально, переживают за результат. Но есть такие моменты, когда происходит комплектование эстафеты. Сложилось мнение, что в нашу команду должны входить четверо лучших спортсменов по результатам личных гонок. Это не всегда оправданно, это не совсем правильно. Наши великие тренеры не всегда придерживались этих принципов - и в большинстве случаев выходили победителями.
Ни один спортсмен не растет в лесу! Тренеры, которые ведут ребят с детского возраста, знают их лучше, они находятся с ними вместе в сборной, понимают их.
Вот у нас перед мужской эстафетой два дня была головная боль - как бы не ошибиться. И мы немножко просчитались. Были сомнения по Ивану Крюкову, который проходил подготовку в питерской команде. Тренеры Князев и Савинов высказывали сомнения по этой части, а я говорил им - пробеги Иван на минуту быстрее, он стал бы чемпионом мира! Мы не можем почти чемпиона мира не ставить в эстафету.
Ну, не получилось у парня, не срослось - но он молодой, поправится! Пусть он и переживает. Но тренер-то еще больше переживает... Мы не угадали на 100 процентов. У нас был другой спортсмен, который, вероятно, выступил бы еще лучше.
Я не хочу кого-то осуждать. Это биатлон, здесь ошибаются и лидеры. Но все-таки, тренеры были правы. Спортивный принцип, который мы попытались соблюсти в отношении Крюкова, не сработал.
Неправильно, когда парень выходит на старт с мыслями наподобие «авось, получится». Сегодня мы воспитываем молодых спортсменов так, что дали тебе выйти в составе сборной команды - и ты должен бороться за медаль!
- Можно было добиться большего в Нове-Место?
- Можно было. У нас не совсем сложились индивидуальные гонки. Зря поставили тех же Максима Цветкова и Катю Зубову. После двух побед нужно было их остановить и сделать выбор в пользу других ребят. Например, прекрасно отстреляли Михайлова, Саша Чернышов, но мы поберегли их к эстафете. Был резерв, который мы не использовали.
Помимо этого, у девочек Светлана Перминова в первой гонке сломала лыжу и сошла. Так получилось, что оставшиеся юниоки соревновались втроем. А потом Перминова в эстафете показала прекрасное время, внесла перелом в ход гонки.
Ее падение встряхнуло всех. На следующий день все пять тренеров, сервисеры работали с ней на том злополучном спуске. Она отработала его великолепно, и на следующей гонке мы были за нее спокойны.
Это говорит о том, что на сегодняшний день мы слабы в горнолыжной подготовке. Нужно подтягивать этот момент, включать его в тренировочную подготовку. Это наше упущение.
| |