|
По данным ВЦИОМ, больше всего пользователей соцсетей на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
В социальных сетях сегодня зарегистрированы более половины (52%) российских интернет-пользователей, утверждают специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросив 5-6 февраля 2011 г. 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Судя по результатам исследования, чаще других общением в соцсетях увлечены уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), а также 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), а также среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%). Блогами пользуются всего 7% интернетчиков. Этот ресурс наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Кроме того, блогеров больше всего среди 18-24-летних (11%). В социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о себе, в первую очередь возраст (87%) и пол (84%). Реже пишут о своем образовании (71%), семейном положении (64%), хобби (62%), любимой музыке и кинофильмах (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%). Менее охотно пользователи сообщают место учебы (38%), жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), а также - о вероисповедании (20%). Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%). Чаще всего подписываются не своим именем и врут про возраст (по 29%), дают неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно). Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).
| |