|
МОСКВА, 16 февраля. Китайские производители автомобилей постоянно повышают качество своей продукции, удерживая самые низкие цены на нее, поэтому у китайских брендов есть большой шанс стать серьезными конкурентами ведущих мировых автопроизводителей. Такое мнение высказал «Росбалту» аналитик банка «Открытие» Игорь Краевский.
«Китайские производители сейчас предлагают самые низкие цены на свою продукцию и постоянно повышают качество. В дальнейшем у китайских брендов есть большой шанс стать серьезными соперниками более именитых компаний», - заявил он.
В целом лидерство на авторынке по качеству продукции по-прежнему удерживают немецкие автопроизводители, убежден аналитик. «Часы должны быть швейцарскими, а машина немецкой», - шутит он. Правда, японские автомобили сегмента премиум (Lexus и Infinity) ни в чем не проигрывают конкурентам из Германии, а зачастую предлагают более качественную комплектацию за меньшие деньги, добавляет Краевский.
«Шведский автопром довольно специфичен, и существует мнение, что шведскую машину можно купить, но нельзя продать», - отмечает эксперт.
По его словам, французские автомобили довольно часто ломаются. «Если обратиться к статистике автосервисов, то количество обращений от владельцев французских авто является сравнительно высоким», - поясняет Краевский.
Среди седанов в базовой комплектации в ценовой категории до 600 тыс. рублей оптимальное, по его мнению, сочетание цены и качества - у Ford Focus, в категории до 1 млн рублей - у Volkswagen Passat, свыше 1 млн рублей - у Audi A6. «Но это довольно субъективный рейтинг», - делает оговорку эксперт.
Он также обращает внимание на то, что все больше компаний стараются снизить цены на свою продукцию путем локализации производства на территории России. «Toyota, Volkswagen и другие создают собственное производство. Некоторые компании пытаются создать совместные предприятия с местными производителями», - отмечает Краевский, приводя в пример проект российского Sollers с Fiat и Toyota.
| |