|
Совет директоров ОАО «Мотовилихинские заводы» утвердил cтратегию развития предприятия до 2015 года, За пять лет холдинг должен увеличить объем продаж вдвое, а ежегодную выручку - до 20 млрд. руб.
Как сообщает пресс-служба «МЗ», чистая прибыль в 2015 году должна составить 1,26 млрд. рублей, что соответствует уровню рентабельности в 7%.
Основным направлением деятельности «Мотовилихинских заводов» становится производство военной техники по госзаказу и экспортным контрактам. В 2015 году доля этой продукции в общей выручке холдинга должна превысить половину и составить 10,9 млрд. руб.
Выручка от продажи металлургической продукции должна достичь 6 млрд. руб. Почти половина объема продаж, согласно стратегии, должна формироваться за счет производства поковок.
Объем продаж нефтепромыслового оборудования должен составить не менее 2,4 млрд. руб. Наряду с производством бурильных труб и насосных штанг предполагается выйти на рынок ремонтных и сервисных услуг для нефтедобывающих компаний.
Реализация стратегии предусматривает инвестиции в объеме более 5,35 млрд. руб., что в 2,4 раза больше, чем в предыдущую «пятилетку» 2006-2010 годов.
Ключевым проектом в металлургическом комплексе станет создание литейно-прокатного модуля, позволяющего заменить сегодняшние прокатные мощности «Мотовилихи». Стоимость проекта может составить не менее 2,2 млрд. руб. Вторым по значению инвестпроектом в металлургии станет строительство нового литейного производства мощностью 7000 тонн продукции в год. Стоимость проекта составит 420 млн. руб. Его реализация позволит «Мотовилихе» заменить существующее литейное производство, которое морально и физически устарело.
Объем инвестиций в машиностроительное направление достигнет 800 млн. руб., что в 1,8 раза превышает показатель 2006-2010 годов. Основная часть средств будет направлена в производство специальной техники.
По словам члена совета директоров «Мотовилихинских заводов» Вагаршака Сарксяна: Разработка стратегии развития на среднесрочную перспективу была одной из первоочередных задач, которую акционеры и совет директоров предприятия поставили перед новым топ-менеджментом осенью 2009 года. Представленная стратегия получила одобрение всех членов совета и крупных акционеров «Мотовилихи». Стратегия подразумевает достаточно амбициозные планы по увеличению объема продаж, выход на достойный уровень рентабельности и серьезную инвестиционную программу. По основной части инвестпроектов срок окупаемости составит 5-6 лет, но мы готовы к «длинным» инвестициям.
| |