|
Арбитражный суд Удмуртии в четверг признал ОАО «ИжАвто» банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Об этом сообщает «Интерфакс». Конкурсным управляющим назначен Михаил Котов, который ранее исполнял обязанности внешнего управляющего.
Кредиторы «ИжАвто» 17 января проголосовали за введение конкурсного производства на заводе и продажу его имущества на торгах, а также за назначение конкурсным управляющим Котова. В соответствии с этим решением Котов подал ходатайство в Арбитражный суд Удмуртии.
«ИжАвто» остановил работу в мае 2009 года. В сентябре 2009 года завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года завод выпускает автомобили «ВАЗ-2104» и «Иж-2705».
Сумма требований кредиторов «ИжАвто» составляет 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк - 8,253 млрд рублей (61,1% от общей суммы требований), банк «Ак Барс» - 1,893 млрд рублей (14%), банк «Уралсиб» - 1,041 млрд рублей (7,7%).
Сбербанк, который является основным кредитором «ИжАвто», и «АвтоВАЗ» намерены в марте закрыть сделку по дочерней компании банка - ООО «Объединенная автомобильная группа», которое управляет ижевском заводом.
В середине декабря 2010 года Сбербанк окончательно определился и сделал выбор между возможными партнерами ижевского завода - Hyundai-KIA и «АвтоВАЗом» - в пользу российской компании.
«АвтоВАЗ», Сбербанк и госкорпорация «Ростехнологии» (один из акционеров «АвтоВАЗа») 17 декабря подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации «ИжАвто».
«Мы намерены приобрести 100% "Объединенной автомобильной группы" в течение следующего года на средства "АвтоВАЗа". Реализация совместного проекта "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan по модернизации "ИжАвто" позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места», - заявил ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
На площадке «ИжАвто» в 2011 году могут произвести около 116 тыс. автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan.
«АвтоВАЗ» может вложить в «ИжАвто» до 7 млрд рублей в течение трех-четырех лет. Сбербанк предоставит тольяттинской компании 7 млрд рублей на срок до семи лет для инвестиций в «ИжАвто».
На конвейере «ИжАвто» с 2010 года собирают «классику» «АвтоВАЗа», следующим этапом будет перенос на Ижевский автозавод сборки Lada Samara, а с 2013-2014 годов на «ИжАвто» будут собирать модели Renault-Nissan и новинки «АвтоВАЗа».
| |