|
Состояние, возможности и перспективы российской анимации вчера обсуждали ведущие российские мультипликаторы, продюсеры и руководители кинокомпаний. О том, что нужно для развития индустрии, - корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян.
«Если ребенок носит иностранные кроссовки, иностранцем он не становится. Если ребенок смотрит иностранные мультфильмы, он становится иностранцем», - так говорил знаменитый российский аниматор Александр Татарский. Сегодня дети смотрят либо зарубежные анимационные фильмы в популярном формате 3D, которые в изобилии представлены на широких экранах, либо классику «Союзмультфильма» на DVD. Новых российских анимационных фильмов совсем мало. За последние 6 лет в прокат вышло 20 отечественных анимационных фильмов. О том, что мультфильмы, в основном короткометражные, до зрителей не доходят, говорил режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн.
«Что такое сегодня мультипликация? Кому она нужна? Если мы посмотрим всю цепочку производства фильмов, то получается, что путь к экрану находит только полнометражное кино», - отметил мультипликатор.
Компания Movie Research только что закончила масштабное независимое исследование всего анимационного рынка России. Графики, таблицы, схемы, статистика. Но за ними и конкретные рекомендации, как развивать индустрию. Генеральный директор компании Олег Иванов говорит о новом подходе в господдержке.
«Сегменту короткометражного кино необходимо сохранить господдержку авторских и дебютных фильмов в полном объеме и повысить прозрачность распределения этих средств. В части полнометражного кино, как мы считаем, господдержка должна быть направлена на проекты студий, которые потенциально могут стать индустриальными», - поясняет Иванов.
Кроме того в исследовании нашелся и ответ на больной вопрос аниматоров: почему авторские короткометражки не доходят до зрителя.
«Как может какой-нибудь телевизионный канал выбирать материалы для показа, когда все фильмы имеют разную продолжительность? Они неформатные даже не по содержанию, а по своей продолжительности», - утверждает Иванов.
Еще одна проблема - специалисты, аниматоры, которые будут создавать продукт, который сможет конкурировать с зарубежными фильмами. Аниматор Павел Мунтян считает, что нужно приглашать иностранных специалистов, который могли быть устраивать в России мастер-классы.
«Основной упор должен быть сделать не на производство непосредственно, а на финансирование подготовки будущих специалистов, от которых зависит будущее анимации», - считает Мунтян.
Главные проблемы отрасли аниматоры обсудили и даже нашли возможные пути их решения. Теперь в дискуссию должно вступить государство. Без его поддержки развитие индустрии невозможно. Подводя итоги встречи, мультипликаторы вспомнили, как говорят об их профессии на Западе: если в Америке девушка выходит замуж за аниматора, ее родители спокойны за финансовое благополучие молодой семьи. Когда-нибудь так будут говорить и в России, уверены аниматоры российские.
| |