|
«Бомбилы» заполонили Нижний Новгород. Пассажиры чаще стали жаловаться на недобросовестных таксистов. Их лицензирование отменили ещё в 2005 году, а споры не утихают до сих пор. Всё дело в том, что контролировать их деятельность очень сложно. Нижегородские чиновники задумались, как сделать поездки в такси безопасными. Почему стать таксистом в Нижнем Новгороде может любой желающий, и чем может обернуться поездка в такси?
На одном из пустырей жительница Нижнего Новгорода Мария предпочитает не появляться. 1,5 года назад она очутилась здесь после того, как решила добраться до работы на такси. Машину поймала на улице. Мария, жительница Нижнего Новгорода: «Было очень жарко, таксист предложил мне выпить воды, которая лежала на заднем сидении. Я согласилась, и после этого не помню двух часов своей жизни. Когда я очнулась, оказалось, что у меня украли телефон и вытащили деньги.» Случай Марии не единичный. Правда, статистики таких преступлений правоохранители не ведут. Нет и официальных данных у городских чиновников, сколько вообще такси работает в Нижнем Новгороде. Виной всему стала отмена лицензирования. Оснований для проверки таксистов почти нет, а контролировать так называемых «бомбил» вообще невозможно. В том, что стать таксистом может кто угодно, съемочная группа программы «Вести - Приволжье» убедилась, позвонив по объявлению. Единственное требование: наличие личного автомобиля, независимо от того, в каком техническом состоянии он находится. Справок о вменяемости с водителя тоже не требуют. В начале XX века ни один извозчик не мог появиться на улицах Нижнего Новгорода без специального разрешения. В городскую управу он должен был предоставить сведения о несудимости, а лошади и экипаж проверялись специальной комиссией. В архивах области даже сохранились постановления для занимающихся извозным промыслом. Таксомоторы же появились в Нижегородской области в конце 30-х годов. В годы Великой Отечественной войны все такси мобилизовали на фронт. Альберт Грезнев, ведущий методист Центрального архива Нижегородской области: «В 1949 году Горьковский горисполком принял решение о возобновлении перевозок таксомоторами в Горьком. Стоимость проезда была 2 рубля за километр. Интересно, что такси работало не круглосуточно, а в 2 смены: с 6.00 до 24.00 ночи.» Книжечка с правилами в 1976 году должна была быть у каждого таксиста. Регламентировалось всё: состояние транспорта, поведение водителя и правила перевозок, а также радиосвязь и счетчики. Все такси стояли на учете. Вернуть прошлое нижегородские чиновники, конечно, не стремятся, однако на федеральный уровень с законодательными инициативами выходить всё же собираются, чтобы пассажир такси имел хоть какие-то гарантии безопасности.
| |