|
МОСКВА, 17 февраля. В ответ на преференции российских властей отечественным автопроизводителям иностранные бренды стали снижать цены на свою продукцию и предлагать программы льготного кредитования. Такое мнение высказал «Росбалту» аналитик агентства «Инвесткафе» Максим Лобада.
«Программа по утилизации (автохлама) дала отечественным производителям огромное преимущество перед иностранными конкурентами в 2010 году. Рекордные продажи "АвтоВАЗа" - лучшее тому подтверждение», - заявил он.
Напомним, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2010 году в России было продано более 517 тыс. автомобилей, выпущенных «АвтоВАЗом», что на 48% больше, чем в 2009 году.
«Чтобы хоть как-то компенсировать это, остальные автопроизводители начали по мере возможностей снижать цены на свои машины и запускать разного рода бонусные программы. Активное сотрудничество автопроизводителей с банками привело к появлению интересных кредитных программ почти по всем маркам машин», - отметил эксперт, приведя в пример выдачу Райффайзенбанком льготных кредитов на машины марки Suzuki (при оформлении кредита на год размер первоначального взноса - 40% от стоимости автомобиля, ставка - 2,5% годовых, на два года - 30% и 5,5% соответственно, на три года - 20% и 9,5%).
Среди машин в ценовом сегменте до 600 тыс. рублей лидерами по соотношению цена/качество Лобада считает автомобили Nissan, в сегменте до 1 млн рублей - Volkswagen, свыше 1 млн - Audi. Хотя сравнение по этому критерию машин разных производителей - «сугубо субъективная вещь», подчеркивает собеседник агентства.
Различия автомобилей разных стран по качеству «более или менее традиционны», говорит аналитик: «Японские машины надежны, корейские - качественные для своей цены; французские отличаются ярким дизайном и практичностью, немецкие представляют собой образец автопрома; шведские - самые безопасные, американские - мощные и неэкономичные; к китайским машинам отношение такое же, как и ко всей китайской продукции в целом».
| |