|
Следственный комитет проводит обыск в офисе «Интеко». Компанию Елены Батуриной подозревают в причастности к хищению 13 млрд рублей из Банка Москвы.
В офисе «Интеко», расположенном в Никитском переулке, 5, идут обыски. Следственные мероприятия начались утром. По неофициальной информации, сотрудников компании закрыли в одной комнате, запретив снимать происходящее на мобильные телефоны и другую технику, и не объяснили, что происходит. По общему телефону компании сказали, что не могут предоставить информацию об обысках, позже этот телефон перестал отвечать. Официальный представитель «Интеко» на вопрос о том, кто проводит следственные мероприятия и по какому поводу, ответил, что «не может комментировать этот вопрос сейчас».
«Никаких уголовных дел в отношении компании или ее сотрудников нет. Для них нет оснований», - утверждает представитель «Интеко».
Обыски в «Интеко» проводит следственный комитет при содействии сотрудников ОМОНа, сообщила официальный представитель ведомства Ирина Дудкина. По ее словам, следственные мероприятия проходят по делу о хищении 13 млрд рублей из Банка Москвы. Уголовное дело против сотрудников Банка Москвы было возбуждено в конце 2010 года. Главное следственное управление при ГУВД расследовало их причастность к выдаче кредита на 13 млрд рублей, который был использован для финансирования одной из сделок «Интеко». Следователи предполагают, что деньги пошли на оплату 58 га земли на западе Москвы, которую продавало ЗАО «Премьер эстейт». Продавец договорился с подконтрольным городскому правительству Банком Москвы о кредите под сделку.
В Банк Москвы деньги пришли из бюджета столицы - сумма транша почти совпадала с необходимой для сделки, но была предназначена для оплаты допэмиссии акций банка.
«Премьер эстейт» продало землю летом 2009 года. По оценке старшего вице-президента Knight Frank Андрея Закревского, рыночная цена 58 га составляла $116 млн. Сделка с «Интеко» состоялась за $419,354 млн по курсу ЦБ на июль 2009 года.
«Я абсолютно точно знаю, что эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы. Это просто заказ и давление на нас», - цитирует главу «Интеко» Елену Батурину «Интерфакс».
До отставки своего мужа, Юрия Лужкова, с должности мэра Москвы Елена Батурина активно развивала девелоперский бизнес. «Елена Батурина входила в самые сложные проекты и быстро получала необходимые согласования для строительства, которых другие компании ждут не менее шести месяцев», - вспоминает руководитель одной из компаний по управлению недвижимостью.
Через три месяца после отставки Лужкова, «Интеко» ушла из одного из крупнейших девелоперских проектов Москвы, которые предполагал освоение около 100 гектаров в районе Ходынского поля и Ленинградского проспекта. Реализацией проекта занималась Объединенная авиастроительная корпорация, «Интеко» разрабатывала концепцию. В ОАК сообщили, что проект заморожен и круг участников будет определен позже.
Источник на рынке девелопмента рассказал, что «Интеко» также потеряла «крупный инфраструктурный контракт с правительством Москвы стоимостью десятки миллиардов рублей». «Сейчас идут переговоры о вхождении в проект других девелоперских структур», - рассказал источник, не уточнив, о каких структурах идет речь. Елена Батурина пыталась продать бизнес по частям - несколькими проектами интересовались структуры предпринимателя Василия Анисимова, другими - управляющая компания «Лидер», утверждали источники в московском девелопменте.
«Сейчас переговоры о возможной покупке активов "Интеко" приостановлены», - знает руководитель одной из девелоперских компаний.
«Для России характерна ситуация, когда на потенциального продавца напускают милицию, чтобы он понял, что может лишиться своего бизнеса бесплатно, и был бы сговорчивее, - отмечает партнер юридической фирмы UDP Consulting Илья Новиков. - Но сейчас речь идёт о слишком крупном расследовании и слишком крупной сделке. Я не могу припомнить случая, чтобы давление через мидицию использовалось в истории, где бы фигурировала подобная сумма».
Екатерина Геращенко, Игорь Бахарев
| |