|
Владимир Гостюхин - пожалуй, один из немногих сегодняшних актеров, для которого выбор роли остается вопросом принципиальным. Главный критерий - содержательная ценность картины, но никак не личная выгода.
Он через всю жизнь пронес свои идеалы и убеждения и сегодня продолжает отстаивать их с горячностью молодости. Можно назвать его взгляды консервативными, но нельзя не уважать в нем наличие такого стержня.
Искать свою нишу в условиях современного киноконвейера актеру с принципами все сложнее, однако Владимиру Гостюхину это удается - без работы он не остается. Сейчас актер снимается в многосерийном фильме «МУР», который будет показан на канале «Россия» осенью 2011 года. Владимир Гостюхин сыграет роль оперативника Шевцова из команды главного героя - руководителя Отдела по борьбе с бандитизмом Московского уголовного розыска Ивана Данилова в исполнении Михаила Ефремова . О том, чем примечательна эта роль и этот фильм, а также о других своих работах Владимир Гостюхин рассказал нам в своем интервью.
- Владимир Васильевич, расскажите, пожалуйста, о своем герое - какой он?
- Мой герой, оперативник Шевцов, мне сразу понравился, когда я прочитал сценарий. Меня в нем тронула такая деталь - он очень любит голубей, это его увлечение. И он приучает к ним соседского мальчишку, которого в свое время выручает из беды. В общем, такой милый, обаятельный, добрый персонаж. В то же время он занимается тем, что гоняется за преступными элементами. Время, в котором происходит действие картины, суровое - это начало войны. Москва, окруженная уже приближающимся врагом, находится в очень тяжелом положении. Поэтому мне этот человек интересен как личность, сочетанием суровой такой мужской работы и нежной, доброй души.
- А если взять фильм в целом? Вы неоднократно говорили, что современный кинематограф находится в духовном упадке, фильмы утратили идейную содержательность, человечность. Поэтому вы сейчас очень пристрастно относитесь к выбору ролей. А в этой картине что вас привлекло?
- Я думаю, что эта картина находится в одной обойме с такими фильмами, как «Ликвидация», она про людей чести и долга. Они все с разными характерами, со своими человеческими слабостями, но при этом готовы идти на риск и даже отдать свою жизнь. А для меня традиционные ценности, в общем-то, существуют, я ими дорожу. Понимаете, для меня Родина, страна - это не пустые слова, как и для героев этого фильма.
- Вы как-то говорили, что у вас часто случаются конфликты с режиссерами, потому что у вас есть свое видение героя, и вы его всегда отстаиваете. Как здесь складываются отношения?
- Бывало всякое на съемках, да. Но я давно знаю Эльера Ишмухамедова, это режиссер из моего поколения. Хотя мы никогда раньше не пересекались на съемочной площадке, мы как-то на удивление легко понимаем друг друга. У меня не такая объемная здесь роль, я снимаюсь только в одном из блоков, это всего четыре серии - не так уж много простора для дискуссий и споров.
- Несмотря на строгие требования, которые вы предъявляете кинематографу, и ваше критическое отношение к современному кино, вы все-таки довольно активно снимаетесь. Приходится ли идти на компромиссы с собой?
- Нет, мне кажется, я все-таки нахожу свою нишу. Конечно, и сейчас есть картины, которые, на мой взгляд, несут в себе именно то, что было присуще нашему великому советскому кинематографу - я говорю о лучших примерах, к которыхм и я имею отношение. Сейчас вот закончен фильм Геннадия Ивановича Полоки - это выдающийся режиссер, великий мастер, недавно ему исполнилось 80 лет. Его последняя картина «Око за око», на мой взгляд, высокохудожественное произведение. И оно снято с традицией. Он не изменял себе и снял выдающееся кино. И мне довелось сыграть там одну из главных ролей. Так что я могу сказать, что появляются картины, в которых есть не только коммерческий смысл, не только желание привлечь зрителя современными изощренными киношными технологиями, но и глубокое человеческое содержание. Поэтому я надеюсь, что все-таки традиции нашего кинематографа, наших великих режиссеров никуда не уйдут.
- Какие из ваших последних работ вы считаете самыми значимыми?
- Это, безусловно, работа в названном уже мной фильме «Око за око». Кроме того, белорусский фильм «Волки» режиссера Александра Колбышева - на мой взгляд, удачная картина. Я играю одну из главных ролей. Закончили весной 24-серийный телевизионный фильм по роману классика русской литературы Мельникова-Печерского «В лесах и на горах» - очень интересный сериал, я с большим удовольствием над ним работал. Он снят для канала «Россия» и сейчас находится в стадии монтажа, чтобы в новом сезоне выйти на экраны. У меня там были замечательные партнеры, и сам материал, конечно, удивительный. Несмотря на то что работа была очень тяжелая, напряженная, сложная, этот материал, литературная основа доставляли огромное удовольствие. Там такие интересные крупные характеры. Действие фильма происходит в XIX веке, это история волжского купечества, такая сага, очень протяженная, герои которой проходят через сложные испытания. Я надеюсь, что это будет интересно.
- У вас был небольшой режиссерский опыт - в 1997 году вы сняли фильм «Ботанический сад». Потом был еще один проект, который насколько я знаю, не удалось довести до конца. Сейчас есть какие-нибудь планы в этом направлении?
- В кинематографе давно уже не реализую себя как режиссер. Да, у меня был очень интересный проект, назывался «След перископа» - это лирическая история о встрече русского и немецкого солдатов спустя много лет после войны. Мы прошли конкурс в «Роскино», я надеялся, что это будет совместный проект России и Белоруссии. Но не хватило денег, потому что фильм был дорогостоящий, и пришлось его свернуть. Так что в кино у меня пока только актерские работы. Как режиссер я сейчас работаю только в театре. Я недавно поставил спектакль по последней пьесе замечательного российского драматурга Михаила Варфоломеева «Механический человек», он идет в нашем белорусском театре.
- А сейчас где-нибудь еще снимаетесь, кроме «МУРа»?
- У меня впереди еще два проекта, работать над которыми начну после «МУРа». Это «Дальнобойщики: 10 лет спустя» - теперь, к сожалению, без Влада Галкина . Там за рулем будет уже мой сын - я как бы даю дорогу новому поколению, а сам буду наблюдать за ними. Другой проект - такая бытовая история «Участковый», где два героя: одни молодой участковый, горячий, который хочет все поменять, все решить сейчас и сразу, другой - старый и упертый, который прошел сложную жизненную школу. На этом столкновении людей двух поколений строится очень обаятельная и забавная история, материал необыкновенно человечный, трогательный. Здесь есть то, что мне нравится всегда - смычка разных поколений. Вот это мне очень интересно.
| |