|
В Долгопрудном сотрудники миграционной службы обнаружили посёлок нелегалов. Лагерь вырос на одном из заброшенных дачных участков. Дома строили из подручных материалов - в дело шли старые деревянные ящики.
Вместо гвоздей - верёвки, а крыши - разве что не из соломы. В таких, по меньшей мере, опасных условиях, жили даже с детьми. Сейчас всех проживающих выселили, а в посёлке появились бульдозеры.
Окраина Долгопрудного. Внушительный участок между Новым шоссе и Станционной улицей, сплошь гаражи. Местные жители называли это «мертвой зоной». До недавнего времени. Около года назад это место подало признаки жизни, да еще какие. Заброшенный огород вмиг зарос кособокими строениями, сколоченными, как скворечники, из досок и деревянных поддонов из-под овощей.
Электричество - бесперебойное - сделали врезку. Было даже место для релаксации - самодельный пруд и беседка. Работали, строили, жили здесь больше 40 человек. Пока не пришла бумага от ФМС: «комфортабельные трущобы» вне закона, и их предписано покинуть.
«У значительной части граждан отсутствовали документы, удостоверяющие личность, - констатировала ведущий специалист-эксперт пресс-службы управления Федеральной миграционной службы России по Московской области Ксения Князева. - Кроме того, в использованной для проживания строениях иностранные граждане проживали с детьми несовершеннолетнего возраста в условиях антисанитарии и повышенной пожароопасности».
На то, чтобы вынести все свое добро, у нелегалов было два дня. Сегодня забирали последнее. Кто-то сам не пришел - попросил соседей помочь с переездом. В том, что в мороз оказались в таком трудном положении, иностранцы винят несчастный случай. На той неделе сгорел самый большой на участке дом, в котором приезжим из Узбекистана и Таджикистана сдавали комнаты. Происшествие и привлекло внимание к размеренной жизни за гаражами.
«Это сосед виноват, - считает одна из нелегалов Александра Султанова. - Дом горел. Он строил на много семей. Он хотел много денег зарабатывать».
От дома ненавистного соседа остались головешки. «Зажиточный» арендодатель сгинул в неизвестном направлении, как, впрочем, и все остальные. О теперь уже прошлой налаженной жизни они говорят неохотно и с большим сожалением. «Миграционный рай» на глазах рушится.
Весь нелегальный городок экскаватор за два часа сравнял с землей. Мигранты не скрывают - свои в беде не оставят, временно приютят и скарб, и их самих. И не исключают, что на это самое место могут вернуться опять. На участке осталась груда обломков, а на окраине Долгопрудного - еще много заброшенных огородов.
| |