|
В Летнем саду возводят Большую оранжерею и кирпичный дом. Как раз это строение, хорошо видное даже издалека, вызывало массу вопросов. Журналистам объяснили, что это хозяйственный двор. В отличие от прежнего, он приобрел цивилизованный вид, а его проект согласован с ГИОПом. Заместитель директора музея по комплексной реконструкции Владимир Баженов поясняет: «Как в деревянном здании можно сделать туалет? А как можно сделать для рабочих бытовки?»
Когда Летний сад откроют, здесь будет комфортный ватерклозет, место для техники и инвентаря. Кирпич закрасят, стены хозяйственного двора увьют лианами, и при грамотном уходе они не замерзнут.
В 2004 году впервые объявили о концепции реконструкции Летнего сада - воссоздание эпохи XVIII века. Как известно, при Петре здесь были и оранжерея, и множество фонтанов. Сад был регулярным - баскеты, подстриженные деревья. В XIX веке появились Чайный и Кофейный домики, а Летний сад стал зарастать и постепенно превратился в романтическое место для прогулок. Главная идея, о которой говорили поэты XX века - белые статуи на фоне темной зелени.
Теперь от Летнего сада, который любила Ахматова, останется не много, зато появятся объекты в стиле петровского времени. Помимо оранжереи, это голубятня, фонтаны. Сейчас уже можно увидеть, что в Летнем саду теперь будет много построек, и все - в разных стилях. «Это уже XXI век. Мы ничего не подделывает ни под какую эпоху. Мы сделали эти восемь фонтанов, потому что в саду они всегда были. Их было, конечно, гораздо больше. А это такой микст», рассказал Владимир Баженов.
Всего фонтанов будет восемь или девять - пока еще не решили. Всюду баскеты, и самый грандиозный - Менажерийный пруд. Вдоль аллей - решеточки, на которых будут виться растения, и полукруглые берсо. Из оранжерей летом буду выносить кадки с растениями. Музейщики гордятся, что такого нет ни в одном саду Петербурга.
Два года назад сотрудники Русского музея озвучили следующие цифры: в Летнем саду должны были вырубить 36 деревьев - самых старых и больных. Судьба еще 35 оставалась под вопросом. Нынче озвучивают совершенно другие цифры. Вырубили 122 дерева, из которых 90 были признаны больными, а 32 липы и клена, абсолютно здоровых, переживших блокаду и наводнения, вырубили только потому, что они мешали реконструкции фонтанов. Заместитель директора музея по комплексной реконструкции Владимир Баженов уверяет: " Они просто мешают возвести - я не буду говорить «муляжи». Это не муляжи!"
Музейщики обижаются на слово «муляж» - ведь фонтаны будут действующими. Обижаются и на то, что проект называют очень уж дорогим - 2 миллиарда 300 миллионов рублей. «У нас деньги из расчета второго квартала 2007 года. Можете себе представить? Четыре года прошло, а мы работаем по тем денькам, по тем расценкам», - пояснил Владимир Баженов.
Реконструкция затронет весь Летний сад. Будут воссоздавать парадные ворота знаменитой Фельтеновской ограды, статуи заменят на копии. Расколовшаяся порфировая ваза также отправится в музей, а на ее месте будет точная реплика. Сейчас все работы идут по графику. Летний сад откроют в мае 2012 года, а до того полгода будут апробировать работу фонтанов и прочих затей.
| |