|
Сегодня главные экономические новости будут приходить из Парижа. Там собираются главы финансовых ведомств стран G20. Министры финансов и представители Центробанков должны определить экономический курс на ближайшее время.
Попасть в двадцатку. Министры финансов и главы Центробанков стран G20 спешат в Париж. Их диалог пройдет с французским акцентом, но обещает быть сложным.
Принимая годовое руководство «большой двадцаткой» Франция в лице Николя Саркози ставила две основные задачи: реформировать международную финансовую систему, например, ввести налог на финансовые транзакции, и разработать универсальную социальную платформу для всех участников элитарного содружества. Однако теперь придется решать продовольственные проблемы, связанные с неурожаем, и разрабатывать новый план спасения мировой экономики.
«Наша главная задача - решить, как G20 будет воплощать в жизнь идею о стабильном, сбалансированном экономическом росте. В последнее время мы видим много несоответствий. Ситуация нестабильна, волатильность растет. Мы не хотим повторения того, что произошло в 2008 году, не хотим распада финансовой системы», - заявила министр экономики Франции Кристин Лагард.
Пока же Франция ставит задачу сбалансировать ключевые экономические показатели стран G20. В частности, отрегулировать финансовый и банковский сектор. Например, ужесточить объем капитализации банков и их ликвидность на ближайшие пять лет. Эксперты отмечают, что в России подобные изменения даже не заметят.
«Для России те критерии, которые предполагается ввести для финансовых учреждений, будут более строгими и жесткими, но для России уже сейчас они более жесткие и более строгие. Российским банкам не придется адаптироваться к этим новым требованиям, потому что текущие требования нашего российского регулятора - ЦБ - и так жесткие», - пояснил директор аналитического департамента ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн.
Однако накануне министр экономики Франции Кристин Лагард напомнила - страны уже согласились обозначить критерии, по которым будут определять, кто вносит самый большой дисбаланс в мировую экономику. Однако ряд российских и европейских инвесторов от парижской встречи кардинальных изменений не ждут.
«Мы видим, что вектор мирового экономического развития радикально сместился с развитых рынков в сторону развивающихся. И сколько там будет членов в этом пресловутом G - не важно! Основной вопрос - насколько это дееспособное мероприятие и насколько оно может быть полезно в тот или иной момент для развития мировой финансовой системы», - говорит управляющий директор УК «Тройка Диалог» Антон Рохманов.
В тоже время G20 - это 90% мирового ВВП, 80% мировой торговли и две третьих населения земли. А значит, дискуссия должна быть жаркой. Правда, пока известно лишь о проекте совместного заявления стран G20, которое, возможно, подпишут под занавес совещания.
В нем подтвердят скачок цен на продовольствие, вновь скажут о перегреве развивающихся экономик и их долгах, а также пропишут рецепт выхода из кризиса: объединить бюджеты, внедрить более свободный обменный курс, запустить структурные реформы и собраться на новое совещание глав государств «большой двадцатки». Оно состоится в ноябре в Каннах.
| |