Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Шедевры старых мастеров еще ждут, когда их откроют

18 февраля 2011 г. в 13:16Все новости за 18 февраля 2011 г.
Холсты работы гениев расцвета европейской цивилизации - Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Тициана - все реже появляются на открытом рынке, торжественно переправляясь с аукциона в престижные музеи и коллекции, но ценители их искусства верят, что утерянные шедевры еще будут раскрыты.

«Я верю, что нас еще ожидают сенсации, и еще будут обнаружены неизвестные или исчезнувшие полотна великих мастеров», - сказал в интервью РИА Новости Алексей Ашот, эксперт международного аукционного дома Christie's, специализирующийся на рынке классической европейской живописи шести столетий, с 13-го по 19-ый век.

По его словам, история Европы, с ее войнами и переделами границ, интереснейшие судьбы коллекционеров и художников, неизбежно привели к тому, что многие ценности, в том числе и шедевры живописи, канули в сундуках, хранилищах, на чердаках. Многие их них так и лежат забытые, пока потомки не смекнут поинтересоваться, что это за старый холст. Подчас даже покрытое пылью полотно со стертой подписью может таить в себе шедевр, который истинные знатоки искусства сумеют вернуть свету.

«Как минимум раз в год так бывает - нам приносят на экспертизу нечто найденное или купленное за бесценок, и это оказывается шедевром», - рассказывает Ашот.

Так было с одной из самых значимых работ Жана Антуана Ватто - «Сюрприз», которая считалась пропавшей. Группу экспертов Christie's пригласили в английское родовое поместье, чтобы оценить коллекцию картин, готовящуюся к продаже. Ватто даже не значился в переданной описи ценностей - забытая картина висела в коридоре, ведущем в уборную, где, по пути, и приметил ее один из экспертов.

«Современники писали с восторгом об этой картине живописца, которая считалась исчезнувшей бесследно. Хозяева даже не предполагали, каким состоянием владеют. В 2008 году она была продана на торгах за 24,4 миллиона долларов», - рассказал Ашот.

Удивительные находки бывают даже в музеях - на юге Франции в Ницце почти полтора века провисело в безвестности «Распятие» великого флорентийца Аньоло Бронзино, работавшего при дворе Медичи в 16-м веке, до того как ее опознали искусствоведы - картина стала сенсацией крупной выставки посвящённой художнику в Флоренции.

Парадоксы рынка

На рынке изящного искусства покупка работ старых мастеров относится к разряду консервативных инвестиций - цены на шедевры старины растут стабильно, но в целом не показывая тех скачков, которые характерны для современного искусства или импрессионизма.

В итоге рынок стал демонстрировать парадоксы - в прошлом году бутылка «Кока-Колы» от плодовитого Энди Уорхола более чем вдвое обошла в цене редчайшую «Мадонну с младенцем» Тициана (35 и 15 миллионов соответственно).

«Такие прыжки в цене работ некоторых авторов 20-го века объясняются тем, что это отрасль стала ареной спекулятивного вложения, которому соответствуют все риски игры на бирже», - объясняет Ашот.

«С другой стороны покупатели старых мастеров чаще бывают искренними поклонниками истории, красоты и культуры - они покупают даже и во время кризиса, и по этой причине на рынке старых мастеров не было тех колебании, которые появились на рынке современного искусства в 2008 и 2009 годов», - считает эксперт Christie's.

По его мнению, самые значимые холсты прославленных европейских мастеров-классиков являются желаннейшими гостями аукционов, т.к. из-за их редкости, владельцы чрезвычайно неохотно с ними расстаются, а иначе их рыночная стоимость затмила бы все ценовые рекорды живописи.

Последний абсолютный рекорд был установлен в прошлом году на торгах Christie's, когда «Обнаженная на фоне бюста и зеленных листьев» Пабло Пикассо ушла с молотка за 106,5 миллиона долларов. В сфере же старых мастеров, рекорд принадлежит монументальной картине Питера Пауля Рубенса «Избиение младенцев», проданной в 2002 году за 50 миллионов британских фунтов (77.2 миллиона долларов).

«И Пикассо, и Уорхол создали "бренды" нашумевшие в 20-ом веке с его многими экспериментальными течениями, конкретно избравшими разрыв с классикой. Не берусь предсказать, как долго продержится мода на Уорхола или Джеффа Кунса, но на Тициана - не пройдет никогда. Если бы вдруг на аукцион выставили, к примеру, его "Венеру Урбинскую" (хранящуюся в Уффици, во Флоренции) - это стало бы настоящей сенсацией рынка, подбросив планку рекордов. Слава Богу, с этим известнейшим музейным шедевром подобного никогда не произойдет - такие сокровища оберегаются державами-владельцами на уровне их собственного суверенитета. Однако встречается еще и немало не менее достойных шедевров, которые неисповедимыми путями попадают на рынок, часто через нашу фирму. И, безусловно, мир их увидит на наших аукционах даже в ближайшие годы», - добавляет эксперт.

Новые миллиардеры любят Рембрандта

Рост когорты миллиардеров на развивающихся рынках сделал запрос на классику более актуальным - как и меценаты из России, так и из Китая, или из Ближнего Востока, желают окружать себя музейными редкостями, не девальвирующими никогда.

В то время, когда известнейшие музеи, будучи зависимыми от госбюджетов, скованы в финансах и выходят на рынок лишь изредка, частные покупатели не стесняются выложить миллионы долларов за вызывающие всеобщий восторг уникумы искусства.

«Одни их самых активных и тонких коллекционеров старых мастеров - русские, выросшие на культуре Эрмитажа и Третьяковской Галереи. На последних торгах в Нью-Йорке три из 10 топ-лотов приобрели россияне, соперничавшие за половину самых дорогих шедевров», - заметил Ашот.

Он сетует на отсутствие на западе достаточного количества знатоков и ценителей искусства русской школы дореволюционного периода, которой предстоит еще расти и расти в ценах, по заслугам авторов.

«Русское искусство, на которое только начинали обращать серьезное внимание заграницей на кануне революции, и не смогло вовремя войти в западный контекст. А ведь на момент революции еще были живы Серов, Репин, и как сложились бы судьбы и творчество Серебряковой, Бенуа, если бы им не пришлось бежать? Слишком долго работы русских мастеров не изучались на западе, можно порадоваться, что это сейчас исправляется, но работы осталось много», - рассуждает эксперт русского происхождения.

По его мнению, понимание русского искусства невозможно в отрыве от России, однако потоки заграничных паломников в Государственный Русский Музей и Третьяковскую Галерею малы в сравнении с парижским Лувром или нью-йоркским Метрополитеном. История Руси в 20-ом веке неизбежно сказалась и на ее музеях и на их активах.

«России, несомненно, повезло в том, что работы ее выдающихся мастеров сохранились на родине и стали достоянием отечественных музеев», - считает Ашот. «Можно только порадоваться, что они сохранились, да еще в таком количестве - и поблагодарить всех, кто посодействовал их бережному хранению».

Корреспондент РИА Новости Лариса Саенко специально для проекта «Weekend».

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.