|
Продажами онлайнового контента через магазин AppStore от Apple заинтересовались антимонопольные органы США, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники.
Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия начали изучать условия, которые на этой неделе Apple предложила издателям. По сведениям источников The WSJ, пока речь идет о не об официальном расследовании, а о предварительном изучении системы распространения контента для планшетных компьютеров iPad и других устройств. Тем не менее, новые условия Apple все больше интересуют антимонопольные ведомства как США, так и Европы, пишет издание. Европейская комиссия «тщательно следит за этой ситуацией», сообщил ее пресс-секретарь. Об ограничениях в продажах цифрового контента (журналов, газет, видео) Apple объявила на этой неделе. Согласно новым правилам, издатели обязаны отчислять компании 30% доходов, полученных ими за подписку. Также Apple ограничила их в ценообразовании. Кроме того, получить информацию о покупателе контента издатели смогут, только если тот, оформляя подписку, согласится сообщить имя и почтовый адрес. Apple объясняет это заботой о персональных данных клиентов. Кроме издателей журналов и газет, новая политика Apple коснется такие компании как Netflix, Amazon.com, Hulu. В пику Apple, на днях более выгодную систему продажи контента через интернет на днях представила Google. Она объявила, что будет брать с поставщиков контента по 10% стоимости совершаемых через сервис One Pass сделок, при этом поставщики смогут по своему усмотрению устанавливать цены и пользоваться данными о клиентах. «Если вы издатель контента, мы, в отличие от некоторых других, не будем мешать вам узнать, кто ваши покупатели», - сказал гендиректор Google Эрик Шмидт. Взимаемые Google 10% с продаж примерно покрывают расходы компании на поддержкуэтого сервиса, добавил он.
| |