|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 февраля. За прошедшие сутки выбраться из ледового плена и зайти в порт Санкт-Петербург смогло 21 судно, а выйти - только 17.
Как сообщили в Министерство транспорта РФ, за этот же период в порт Приморск зашли 2 судна, вышли 2 судна. Зашли в порты Высоцк и Выборг 2 судна, вышло одно судно. По одному судну зашли и вышли в порту Усть-Луга.
Отмечается, что на утро 18 февраля в российских портах Финского залива ждут ледокола 11 судов. Проводка необходима также у приемного буя Санкт-Петербурга для прохождения в порт еще 19 судам.
В Финском заливе ждут ледокольной проводки на российские порты 31 судно, из российских портов - 21 судно. В целом количество судов в ожидании ледовой проводки не увеличивается, отмечают в министерстве.
Добавим, что, по информации SeaNews, принято положительное решение о передислокации из Мурманска в Петербург атомного ледокола «Вайгач». Он призван облегчить ситуацию, возникшую с проводкой судов в Финском заливе. Проект договора между ФГУП «Росморпорт» и «Атомфлотом» уже готов.
Однако тормозит отправку «Вайгача» в Петербург то, что атомный ледокол должен пройти Датскими проливами, а, следовательно, движение «радиоактивного судна» надо согласовать с МИДами и Морскими администрациями восьми европейских стран. Министерство транспорта РФ через Министерство иностранных дел уже решает данный вопрос.
Как ранее сообщал «Росбалт», по результатам вертолетной ледовой разведки принято решение осуществлять часть ледокольных проводок судов в Большом порту Санкт-Петербург в караванах. Ранее из-за тяжелых ледовых условий караванные проводки судов были невозможны, производилась буксировка ледоколом каждого судна по отдельности, отметили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».
Напомним, что в феврале в Финском заливе Балтийского моря сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м. и силой сжатия в 3 балла. Ситуация остается напряженной.
| |