|
Алханов реактивен. С утра может на джипе умчаться из Грозного в Кисловодск, чтобы посмотреть, как тренируется «Терек». А к вечеру вернуться домой и провести важное совещание. У Минералыча, как любя называют министра спорта Чечни близкие, день расписан по минутам.
Александр ЛЬВОВ из Белека
Алханов реактивен. С утра может на джипе умчаться из Грозного в Кисловодск, чтобы посмотреть, как тренируется «Терек». А к вечеру вернуться домой и провести важное совещание. У Минералыча, как любя называют министра спорта Чечни близкие, день расписан по минутам: строительство стадиона, тренировочных баз, турниры по борьбе, боксу, тяжелой атлетике - везде надо успеть. Но засыпает и просыпается он с одним именем - «Терек».
- Представители других видов спорта не ревнуют министра к футболу?
- Нет. Все понимают, что сегодня «Терек» - лицо республики, ее гордость. Пусть пока мы еще не вышли на самый высокий уровень, но к этому идем: растим молодежь, строим современную арену, открыли академию, пригласили тренера, уважаемого всеми в футбольном мире. И это не дешевый пиар, как думают некоторые, а четко выстроенная программа.
- Поэтому и произошло в межсезонье в «Тереке» столько событий?
- Перемены назревали: они составляющие той программы, о которой я только что говорил. Руководство республики уже не устраивает просто участие в чемпионате. Не стремиться к решению больших задач - значит, топтаться на месте. А мы хотим создать клуб международного уровня. Возможности для этого есть.
- Кому принадлежит идея приглашения Гуллита?
- Президенту клуба. Как только он назвал фамилию голландца, в Швейцарию вылетел наш представитель Апти Алаудинов, который и встретился с Рудом в Женеве.
- Долго пришлось уговаривать Гуллита?
- Все решилось за один день. Интересно, что почти сразу же позвонил испанец Муньос, сказавший, что готов подписать контракт с «Тереком» на наших условиях. Но, как говорится, поезд уже ушел.
- Известно, что вы всегда высказывали тренерам «Терека» свое мнение по поводу состава и игры команды. И теперь от этого не откажетесь?
- Намек понял. Дело в том, что я никогда и никому своего мнения не навязывал. Обсуждения отдельных игровых моментов, рабочие дискуссии действительно были. В таком же ключе будем общаться и с Гуллитом. И если Руду будет интересно, что я думаю по тому или иному вопросу, непременно выскажусь. Но от железного правила - последнее слово остается за главным тренером - ни в коем случае не отступлю.
- На скамейке во время матчей по-прежнему будете сидеть?
- Нет. В прошлом сезоне делал так потому, что просил Байдачный. Думаю, Руд и без меня обойдется, хотя иногда моя помощь давала результат. К примеру, в прошлогоднем матче со «Спартаком» я настоял на том, чтобы во втором тайме Анатолий Николаевич выпустил Уциева. И Ризван не только закрыл фланг, где до этого хозяйничал Комбаров, но и гол забил.
- Как вам тренерский стиль Гуллита?
- Во всем чувствуется: это профессионал. Все занятия максимально интенсивны, динамичны. Раньше при больших нагрузках ребята, случалось, ныли, ворчали. А сейчас, когда рядом такой мастер, ни у кого язык не поворачивается высказывать недовольство. Поразило и то, как Руду хватило всего пары дней, чтобы узнать каждого футболиста.
| |