|
Нововведения грядущего сезона Формулы 1 – система KERS и подвижный элемент заднего антикрыла – призваны увеличить количество обгонов в гонках и повысить зрелищность соревнований. Удастся ли достигнуть этой цели? Журналисты британского F1 Racing попросили высказать свою точку зрения по этому трёх бывших гонщиков Формулы 1 – Энтони Дэвидсона, Джонни Херберта и Джона Уотсона...
Энтони Дэвидсон: «Вероятно, в новом сезоне мы сможем видеть обгоны чаще, чем это было в 2010-м, но сделает ли это гонки лучше? Комбинация KERS и подвижного элемента заднего антикрыла может сделать обгоны настолько лёгкими, что их придётся называть "опережениями".
Полагаю, команды, которые использовали KERS два года назад, получат преимущество в этом сезоне над соперниками. Досадно, что система не производит больше энергии и не стала легче по сравнению с 2009-м».
Джонни Херберт: «Не думаю, что если обгонов станет слишком много, то это будет проблемой. Плохо, когда совсем нет обгонов. Современные машины Формулы 1 из-за своей аэродинамики не позволяют использовать эффект "воздушного мешка", поэтому такие устройства как KERS и подвижный элемент заднего антикрыла должны помочь улучшить ситуацию.
Надеюсь, что зрелищность гонок также повысят новые шины Pirelli, которые будут быстрее изнашиваться, – подобную картину мы видели в прошлом сезоне на Гран При Канады. Кроме того, это потребует от пилотов дополнительного мастерства, чтобы лучше сберечь резину к концу гонку. Всё это должно сделать шоу лучше».
Джон Уотсон: «Я не большой поклонник KERS и подвижного элемента заднего антикрыла. Однако большее количество кнопок на руле, которыми нужно будет пользоваться по ходу гонки, сыграют на руку лучшим пилотам.
Что касается KERS, то, на мой взгляд, это не более чем подачка "зелёным". Некоторые команды наверняка смогут сделать эту систему лучше остальных, поэтому, скажем, McLaren и Ferrari могут получит ощутимое превосходство в этом вопросе. Было бы лучше, если бы у всех команд были стандартные системы рекуперации кинетической энергии – как в случае с единым блоком управления двигателем (ECU)».
| |