|
Спорт за имя Lotus продолжается. В пятницу в Team Lotus ответили на вчерашнее заявление компании Proton, владеющей Group Lotus, в котором говорилось о том, что Тони Фернандес требует от 35 до 60 миллионов за отказ от использования легендарного названия.
Вот, что говорится в сегодняшнем заявлении принадлежащей Фернандесу и выступающей в Формуле 1 под названием Team Lotus команды 1Malaysia Racing Team (1MRT):
«Заявление Proton содержит ряд фактических ошибок, которые в лучшем случае являются заблуждением, а в худшем – откровенной ложью. Это касается незаконного прекращения действия лицензии 1MRT на право использования названия Team Lotus в Формуле 1.
Proton впервые заявил, что 1MRT могла устранить нарушения правил использования лицензии и продолжить применять название Lotus Racing в 2011 году. Это не так, поскольку в момент отзыва лицензии было сказано, что устранить разногласия невозможно.
Вдобавок к этому в ряде СМИ появились публикации, в которых говорилось, что команда Renault F1 начала работать над созданием чёрно-золотой ливреи для машины 2011 года в августе 2010-го, то есть задолго до отзыва лицензии, позволяющей 1MRT использовать название Lotus Racing.
Возникает очевидный вопрос: если Proton с радостью позволил 1MRT и дальше использовать бренд Lotus, то почему его сотрудники работали с Renault, готовясь к заключению спонсорского контракта, который входил бы в прямое противоречие с эксклюзивной лицензией 1MRT?
Подобное заявление Proton сделано для того, чтобы избежать очевидного вывода - Group Lotus фундаментально нарушила условия лицензии, выданной 1MRT, согласно которой правами на подобную раскраску принадлежат Lotus Ventures, а не Group Lotus. Этот факт будет разбираться в судебном порядке.
В заявлении Proton также упомянута денежная сумма, которая была предложена 1MRT за бренд Team Lotus. При этом сделано предположение, что сумма, запрошенная владельцами 1MRT, неоправданно высока. Однако в Proton забыли упомянуть, что большая часть этих денег стала бы компенсацией за возможную потерю платежей от FOM в случае изменения названия шасси.
С учётом доходов от FOM, эта сумма являлась разумной – в Proton же намеренно не учли этого ключевого фактора, чтобы попытаться обрисовать алчность 1MRT».
| |