Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Эльдар Муртазин: рентабельность операторского бизнеса резко упала

18 февраля 2011 г. в 17:51Все новости за 18 февраля 2011 г.
Не успели мы обрадоваться, что, возможно, будет отменена плата за входящие звонки во внутрисетевом роуминге, как операторы сотовой связи нас «обрадовали» - что, если это действительно будет сделано, то тогда возрастет плата за местные звонки. Эту новость «Вести ФМ» обсудили с ведущим аналитиком компании Mobile Research Group Эльдаром Муртазиным.

«Вести ФМ»: Так что же получается, получается, что мы ничего не выигрываем?

Муртазин: Давайте разделим этот вопрос на две больших составляющий: первая - все-таки во внутрисетевой роуминг ездит не вся страна, это небольшое число людей, и вот для этих людей улучшение условий будет заметно, но за него заплатят все люди, кто пользуется мобильной связью. При этом, допустим, вы платите 100 рублей, будете платить 102 рубля, то есть повышение на два рубля..

«Вести ФМ»: На 2%, вы думаете?

Муртазин: Я думаю, 2%. Где-то от 2 до 4% - максимум.

«Вести ФМ»: То есть 2% мы прибавляем к стоимости сегодняшней минуты, правильно я понимаю?

Муртазин: Не минуты. Есть средний счет - ARPU на абонента, надо прибавлять к ARPU. Потому что размазано будет по всем услугам. Это не будет увеличение стоимости именно голосовой минуты. Более того, на некоторых тарифных планах эта минута еще и подешевеет. Просто их дадут больше, заставят пользоваться пакетом.

«Вести ФМ»: Скрытое повышение?

Муртазин: Скрытое повышение, да. Но мы живем в условиях, когда последние пять лет цены на связь растут, больше того, мне очень нравится подход, это превратилось в профессиональной среде даже в своего рода шутку, когда обычные люди говорят: сделайте нам такие же цены, как в Европе. А операторы отвечают: да с удовольствием, но вы же первые закричите, в Европе цены на порядок выше.

«Вести ФМ»: На сколько в процентном выражении, можно сказать?

Муртазин: Если отталкиваться от среднего счета, то средний счет абонента в Европе 30 евро ежемесячно.

«Вести ФМ»: А у нас?

Муртазин: У нас он значительно меньше, евро12, условно говоря.

«Вести ФМ»: Там действительно дешевле международный роуминг. Там нет понятия внутрисетевого роуминга. Получается, что, в общем-то, на то и выходит?

Муртазин: Но с другой стороны - сейчас встану в позицию защиты операторов - необходимо понимать: существуют законы, по которым оператор должен платить за приземление междугороднего звонка, то есть всегда посерединке должен быть наземный оператор. Пока этот закон существует, пусть там они и платят немного, но пока этот закон есть - не удастся победить полностью повышение цен из-за изменения внутрисетевого роуминга. Надо отменять этот закон, принимать другие законы, которые позволят операторам самостоятельно обрабатывать звонки целиком на пути от абонента в Москве, допустим, до абонента в Рязани или в другом городе.

«Вести ФМ»: Давайте разберемся. Операторы говорят, что мы просто вынуждены повысить цены на местные звонки, поскольку если вдруг отменят плату за входящие во внутрисетевом роуминге, мы понесем потери. Какие потери? О каких потерях идет речь, если речь идет о звонках в их же сетях?

Муртазин: Исторически сложилось так, что одной из статей дохода являются эти звонки. Понятно, что с позиции логики...

«Вести ФМ»: Они ничего не стоят оператору.

Муртазин: Нет, они стоят. Всегда есть себестоимость звонка. Для оператора себестоимость звонка складывается сегодня из нескольких вещей. Если вы находитесь в одном городе, начнем с простого - электричество, которое тратится на то, чтобы ваш звонок прошел, амортизация базовых станций и прочие вещи. Когда мы говорим о междугороднем звонке, есть тот самый оператор, о котором я сказал, которому сотовый оператор платит некую денежку, она зависит от конкретного региона - стоимость приземления звонка. В целом звонок так же, как и отправка смс или еще чего-то имеет себестоимость. Другое дело, что себестоимость этих услуг для оператора ничтожно мала на общем фоне. Это не нулевые услуги. Поэтому оператор должен на этих услугах зарабатывать.

«Вести ФМ»: Они просто привыкли зарабатывать?

Муртазин: Вот именно.

«Вести ФМ»: Привыкли сверхприбыль получать, а просто работать за прибыль уже не хочется?

Муртазин: На чем-то операторы получают сверхприбыль, на чем-то они недобирают. Сегодня рентабельность операторского бизнеса резко упала по сравнению с предыдущими годами.

Беседу с Эльдаром Муртазиным слушайте в аудиофайле

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка