|
В Иране введен полный запрет на эксплуатацию самолетов Ту-154 как советского,так и российского производства. Выполнявшие до последнего времени полеты по иранским авиалиниям 17 машин этого типа поставлены на прикол.
Как сообщил руководитель Организации гражданской авиации ИРИ Реза Нахджавани, согласно принятому в прошлом году решению, самолеты Туполева окончательно выводятся из состава гражданского флота Ирана. Национальным авиаперевозчикам запрещено их эксплуатировать. Они будут заменены новыми самолетами, в частности, 35 лайнерами, которые были закуплены Ираном в минувшем году.
В Иране нередко происходят аварии самолетов российского производства, находившимися в эксплуатации длительное время. Последний инцидент случился в январе 2010, когда в аэропорту иранского города Мешхед попал в аварию Ту-154 с российским экипажем. В результате происшествия пострадали 46 пассажиров, которые были госпитализированы.
Самым крупным происшествием с Ту-154 стала авиакатастрофа 15 июля 2009 года, когда разбился лайнер иранской авиакомпании «Каспиан». Самолет выполнял рейс по маршруту Тегеран-Ереван и упал близ города Казвин через 16 минут после взлета из аэропорта имама Хомейни. Погибли все 168 находившихся на борту человек - 153 пассажира и 15 членов экипажа.
В целом авиапарк Ирана сильно изношен и состоит, в основном, из самолетов, уже выработавших свой ресурс. Во многом это объясняется объявленными против Исламской Республики международными, в частности, американскими санкциями на поставки авиатехники и запчастей к ней. Иранские власти неоднократно заявляли о недопустимости такого положения дел, следствием которого становятся трагедии и нештатные ситуации во время полетов. Именно санкции назывались в числе причин крушения Boeing-727 около ирнаского города Урмия.
| |