|
Новые тарифы в сфере железнодорожных пассажироперевок не восполняют реальную себестоимость даже после повышения
Как передает 1news.az, такое заявление сделал заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов в интервью, размещенном на официальном сайте правящей партии Азербайджана.
По словам замминистра, «пассажироперевозки - это сфера, работающая в убыток во всех странах мира».
«Однако главной целью является определенное сокращение этого ущерба и направление полученной прибыли на повышение уровня обслуживания населения», - сказал М. Панахов.
Он отметил, что сегодня эксплуатационный срок большинства используемых на железной дороге вагонов истек. Поэтому полученная прибыль (после повышения тарифов. - А.С.) будет направлена на их ремонт и оснащение современным оборудованием.
«Ходят слухи, что в связи с повышением тарифов АЖД вырастет плата за проезд в автобусах, автомобильные перевозки. Это не так. Самовольное повышение цен допускаться не будет. Этот вопрос контролируют соответствующие структуры Минтранспорта. Тарифы в данной сфере регулируемы, осуществляется госконтроль», - подчеркнул замминистра.
Напомним, что 31 января 2010 года Тарифным (ценовым) советом Азербайджана на основании ЗАО «Азербайджанские железные дороги» были рассмотрены тарифы на пассажоперевозки внутри страны и установлена стоимость билетов. Новые тарифы, в зависимости от направлений и расстояния, колеблются в интервале 3-19 манатов в обычных и 14-25 манатов - в скоростных поездах. В тарифы также включена стоимость постельного белья. В обычных электропоездах плата за проезд установлена в интервале от 20 гяпиков до 2 манатов, а в скоростных - от 60 гяпиков до 6 манатов. Анализ показывает, что новые тарифы будут ниже в сравнении с тарифами в соседних странах и государствах СНГ.
Новые тарифы вступили в силу 1 февраля 2011 года.
Алена Салаева
| |