|
По мнению гонщиков Формулы 1, новые шины Pirelli потребуют от них гораздо большей, чем прежде, предусмотрительности в пилотаже. Представители итальянской компании не раз говорили, что преднамеренно сделали свою резину менее износоустойчивой, чем прежде была у Bridgestone. Целью такого шага называлось стремление сделать Гран При более интересными.
«Ситуация с шинами кажется весьма странной, – рассказал Льюис Хэмилтон. – Даже по сравнению с прошлым годом, когда в начале дистанции с полными баками приходилась ехать спокойнее, чтобы сберечь резину. Сегодня я попробовал примерно такой стиль на длинной серии кругов, но резина стала изнашиваться очень быстро, и с этим нельзя было что-то поделать.
Во второй попытке я стремился ещё больше следить за состоянием шин, словно бы находился на круге выезда из боксов – очень аккуратно и почти не атакуя. Да, они продержались несколько дольше, но у меня не было ощущения, что я нахожусь за рулем гоночной машины».
По мнению британского пилота McLaren, очень многое в предстоящем сезоне будет зависеть от стратегии: «На этих шинах вам приходится ехать крайне медленно, физическая нагрузка не так высока. Сегодня я преодолел 90 кругов, но есть ощущение, что готов проехать ещё столько же – настолько просто это было».
Также Льюис сказал, что из-за перехода на Pirelli инженерам сложнее определить, в чем именно кроется причина недостаточной скорости новой машины. «Непросто понять, в чём тут дело – насколько велика роль шасси, и насколько – шин. К ним сложно приспособиться, так что причин для головной боли у нас стало гораздо больше, чем в последние годы», – отметил чемпион мира 2008 года.
По мнению Марка Уэббера, переход на резину Pirelli приведёт к росту числа обгонов: «Думаю, обгонов станет больше. Пилотам гораздо проще ехать в постоянном темпе. Порой даже приходится говорить самому себе: "Давай, Марк, это было слишком дёргано, слишком неряшливо". Очень легко потерять время из-за повышенного износа шин, так что за этим нужно будет внимательно следить.
Если что-то подобное произойдёт по ходу гонки, или ваш соперник будет использовать другую стратегию, возникнет борьба, но при этом, к сожалению, надо помнить, что разница в скорости между машинами может оказаться так велика, что в некоторых ситуациях дуэли просто не получится – вы проедете мимо и исчезнете впереди.
Так что я не сомневаюсь, что обгонов станет больше, но насколько зрелищными они окажутся?»
Кроме того, австралиец предположил, что со временем команды найдут подход к новой резине: «Такое уже случалось в прошлом. Год назад в Хересе мы были далеко не в восторге от того, как ведут себя шины Bridgestone на длинных сериях кругов. Было ощущение, что придется постоянно проводить пит-стопы. А потом начались гонки, и мы могли преодолевать всю дистанцию на одном комплекте. Так что нужно дождаться гонок».
А вот промежуточные шины, которые пилоты смогли опробовать в Барселоне воскресным утром, показали себя куда лучше – тот же Уэббер проехал на одном комплекте в общей сложности 43 круга, практически без снижения темпа.
| |