|
Территория завода станет открытой для туристов, сообщили в администрации Тольятти. Желающие смогут своими глазами посмотреть на то, как собирают «Жигули», и убедиться, что это делается не с помощью кувалд и молотков.
Волжский автозавод давно мечтает сделать из своей площадки музей. Но в начале «нулевых» до этого не доходили руки, а во время кризиса про идею сделать экспозицию забыли вовсе - главное было спасти предприятие от нависшей над ним угрозы банкротства. Сейчас автогигант уверенно стоит на ногах и снова подумывает привлечь туристов. По мнению менеджмента АвтоВАЗа, это укрепит имидж завода и позволит развеять имеющие хождение инсинуации о примитивной промышленной культуре на предприятии.
Туристы смогут посещать не только два музея автогиганта (действует с советских времен), но и конвейер, объясняет глава тольяттинского управления потребительского рынка и предпринимательства Хетаг Тагаев. Данная инициатива уже обсуждалась с менеджментом АвтоВАЗа и получила одобрение, подчеркивает он. «Известия» пообщались в представителями завода и выяснили, что экскурсионные группы будут посещать завод во внерабочие смены - чтобы не отвлекать сотрудников от создания автомобилей. Фото- и киносъемка, скорее всего, будет запрещена - чтобы возможные шпионы не разузнали всех секретов отечественного автомобилестроения.
Тольяттинцы полны решимости сделать из автозавода туристическую Мекку - по планам менеджмента АвтоВАЗа, в год предприятие сможет принять до 10 тыс. туристов. При этом путешественникам, совершающим вояж по Волге, будет предоставлена возможность без спешки ознакомиться с вазовской экспозицией - время стоянки экскурсионных теплоходов на городской пристани будет увеличено. Кстати, автомобильная тематика, возможно, будет не основной. Одним из главных экспонатов музея является вовсе не первая вазовская «копейка» или любимчик экстремалов из Германии - автомобиль «Нива», а... дизельная подводная лодка Б-307 - самая большая дизельная субмарина в составе Военно-морского флота России. На АвтоВАЗе ее, правда, не производят.
Предполагалось, что первые экскурсии на АвтоВАЗе будут проводить бывшие директора предприятия. Речь шла в том числе о Владимире Каданникове, председателе совета директоров компании с 1996 по 2005 год. Но сейчас Каданников мало интересуется родным заводом, рассказывают источники «Известий» на предприятии. Поэтому его скорее можно будет увидеть среди посетителей музея, нежели в качестве экскурсовода.
«Соллерс» создаст совместное предприятие с Ford
Российская автомобильная компания «Соллерс» (в частности, ей принадлежит Ульяновский автозавод) и американский автоконцерн Ford подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия. СП получило название Ford Sollers. В его управление отойдут автозавод Ford в Ленинградской области, Заволжский моторный завод и автосборочная площадка в Татарии. Займется новая компания не только сборкой легковушек Ford, но и производством двигателей и штампованных деталей кузова. По замыслу это значительно увеличит уровень локализации производимых в России автомобилей Ford. В планах СП - ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет также отвечать за импорт и продажу на российском рынке всех продуктов Ford, включая машины, запчасти и аксессуары.
Начало работы Ford Sollers запланировано на конец 2011 года. Материнские компании уже подали совместную заявку в Министерство экономического развития на присоединение к новому режиму промышленной сборки, который действует с февраля.
Одновременно «Соллерс» сворачивает сотрудничество с итальянской автокомпанией Fiat. Хотя российская компания остается эксклюзивным дилером моделей Fiat в России, расширения сотрудничества не будет.
Павел Арабов
| |