|
23 февраля 2011 года в прокат выходит не только спортивная драма, но и просто хорошее кино «за жизнь» - «Боец» (дистрибьютор - Парадиз). Наконец-то российские зрители во всеоружии подошли к очередной церемонии вручения премии Оскар, потому как имеют возможность посмотреть всех основных претендентов с большого экрана до начала этой самой церемонии. Ведь «Боец» претендует сразу на 7 позолоченных статуэток, включая «лучший фильм года» и «лучшая режиссура».
Фильм основан на реальной истории боксера Микки Уорда, который, потратив 10 лет своей жизни на участие в сомнительных поединках, совершает феноменальный рывок и становится чемпионом мира в 31 год. Ну вот, очередная версия «Рокки», подумаете вы, и будете в чем-то правы. Но уж лучше посмотреть еще одну талантливую версию отличного фильма, чем пытаться вникнуть в «оригинальные» попытки изобрести на экране новую реальность многими современными режиссерами.
Тема бокса изначально ставит «Бойца» в длинную вереницу спортивных фильмов, начатой еще задолго до триумфального появления «Рокки». Но в этой картине нет ни надрыва и трагедии оскароносной «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, ни монументальности персоны «Али» Майкла Манна, ни скрупулезности восхождения на спортивный Олимп самого «Рокки». Сама жизнь Микки Уорда по идее была незатейливой, и ее нехитрая драматургия подсказала создателям ленты идеальный рецепт воплощения на экран судьбы парня из небольшого рабочего городка.
И это подкупает. Своей честностью, непретенциозностью. Персонажи, несмотря на всю драматургическую выразительность, кажутся невероятно живыми, настоящими, обыкновенными - в самом лучшем значении этого слова. Сам Микки (Марк Уолберг) - простой парень, кладет асфальт, но продолжает тренироваться со своим старшим братом Дикки (Кристиан Бэйл) - легендарным боксером, в свое время победившим несокрушимого Шуга Рэя. Микки участвует в коммерческих боях под бдительным руководством своего менеджера, а по совместительству и родной мамы, Элис (Мелисса Лео).
Проблема Микки в том, что он очень любит свою семью. И на все заманчивые предложения переехать в другой город и тренироваться за хорошие деньги он отвечает отказом. Несмотря на то, что его брат - уже давно законченный наркоман, и тренирует Микки только от случая к случаю. А мать, имея сразу 9 детей (у Микки еще и 7 сестер, одну из которых зовут Бобер, другую Рыжая Собака, а всех остальных в том же духе!) делит свою любовь на всех поровну, но понятно, что деньги ей приносит только Микки. А сам Микки продолжает спокойно плыть по течению, порываясь, время от времени, бросить бокс, не видя перспективы.
И уж тут можно списывать его будущий успех на глобальную теорию пассионарности Гумилева, или просто на встречу с новой подружкой Шарлин (Эми Адамс), которая уговорила Микки попробовать и альтернативные пути в карьере, но так или иначе, Уорд совершает свое блистательное и стремительное путешествие к чемпионскому титулу. Но интереснее наблюдать даже не за реконструкцией боев на ринге (их в фильме, кстати, немного), а за всем, что происходило в обычной жизни героев, и как они вели себя не только в исторические моменты своей судьбы.
Вот Микки повел Шарлин в кино - попали на «Прекрасную эпоху» Фернандо Труэбы, оба заснули, читая субтитры к фильму, в котором, по словам Шарлин, «даже секса не было». А фот мама-Элис с Бобром, Рыжей Собакой и прочей сестринской сворой (кастингу которых позавидовали бы Феллини и Кира Муратова) обсуждают Шарлин, по их словам «MTV-шницу, лесбиянку и шлюху», а потом едут к ней с разборками в борьбе за внимание Микки. А Дикки, в свои 40 лет по-прежнему прыгает из окна второго этажа на мусорные мешки, чтобы мама не застукала его с наркотой.
Поэтому при точной, местами увлекательной режиссуре Дэвида О. Расселл, «Боец» - все же актерское кино. В этом окончательно убеждаешься на финальных титрах, когда в хронике показывают реальных Микки и Дикки Уордов. Точнейшая передача органики реальных людей Уолбергом и Бэйлом завораживает. Мелисса Лео в роли Элис - эдакая секс-бомба на пенсии, во всех красках отыгрывает вселенскую и в тоже время эгоистичную материнскую любовь к сыновьям. А Эми Адамс в роли разбитной, по сути бабенки, вцепившейся в Микки мертвой хваткой, лихо сбросила с себя имидж принцессы-монахини, закрепившийся за ней в Голливуде.
«Боец» - это спортивное кино, выходящее далеко за канаты боксерского ринга, и гарантированно не даст вам заснуть в зале, как его героям на «Прекрасной эпохе», тоже, кстати, получившей Оскар в далеком 1993 году. Так что и боксеры, и Оскары бывают разные. Продержитесь первый раунд, и сами все поймете.
| |