|
Сегодня в правительстве столицы обсуждали дорожные планы. В ближайшее время московские власти приступают к реконструкции Каширского и Варшавского шоссе, организации там полос для движения общественного транспорта. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Все подробности - у корреспондента «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
«Вести ФМ»: Яна, здравствуйте!
Мельникова: Здравствуйте! К 15 марта, как пообещал главный архитектор Москвы, документы по расширению Варшавского и Каширского шоссе отдадут на экспертизу. И уже до конца года планируется завершить большую часть мероприятий. И, что самое главное, до конца года на Варшавском шоссе появятся полосы для общественного транспорта от МКАД до Садового кольца.
Главный архитектор Кузьмин заявил, что рекомендуемая скорость в городе все-таки 60 км/ч. И чтобы заставить водителей соблюдать скоростной режим, а заодно выкроить место для той самой полосы, оставшиеся полосы будут сужены. Если сейчас ширина полос в Москве от 3,5 метров до 3,75, то теперь они будут сужены до 3,25. Ширина полосы для общественного транспорта составит 3,5 метра.
Кроме того, вдоль Варшавского шоссе появятся два дублера: от МКАД до метро «Варшавская» для того, чтобы разгрузить основной поток и как-то компенсировать то, что из области проходят 12 полос, и после МКАД они сужаются до 8.
Надо сказать, что мэр Москвы сразу заметил главному архитектору, что при прокладывании полосы общественного транспорта не стоит обращать внимание на призрачную границу между Москвой и Московской областью и тесно сотрудничать с подмосковными коллегами. И, возможно, уже в ближайшее время начнут прорабатывать прокладывание полосы для общественного транспорта до Щербинки, и уже дальше, по согласованию с подмосковными властями, до Подольска.
Кроме того, появится еще одна эстакада в районе пересечения Варшавки и МКАД для того, чтобы упростить разворот. В первую очередь, это будет сделано для автобусов, которым сейчас просто приходится наворачивать круги по развязке МКАД для того, чтобы потом, выехав из центра, снова развернуться и поехать в обратную сторону.
«Вести ФМ»: Там, действительно, очень сложная развязка перед МКАД, там все время образуется пробка.
Мельникова: Также на Варшавке появится 8 новых подземных и надземных пешеходных переходов, в зависимости от ситуации. А в перспективе в районе метро «Нагатинская» планируется сделать крупный пересадочный узел. Там же проходит железная дорога. И по замыслу архитекторов, люди, доехав туда на машине, смогут ее там оставить (будут построены паркинги) и дальше продолжить свой путь либо на метро, либо по железной дороге.
Примерно те же мероприятия ожидают и Каширское шоссе - это и дублеры, и разворот на эстакаду в районе МКАД, но, главное, как заметил Кузьмин, наконец-то решат проблему пробки в районе пересечения Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Их разведут на разные уровни, построят тоннели.
Следующим вопросом повестки дня стало строительство метро на востоке города: в Новокосино и Жулебино. Станция «Новокосино», которая в скором времени появится, станет конечной на Калининской линии. Дальше ветку архитекторы продлевать не собираются, зато приступят к строительству третьего радиуса от «Авиамоторной» в зону Кожухово и Люберецких полей. Сегодня уже получено «добро» на строительство первого участка третьего контура метро. А для жителей Жулебино предполагаются три станции от метро «Выхино».
| |