|
МОСКВА, 21 февраля. Российский авторынок, сократившийся вдвое в 2009 году и отставший от стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), к 2013 году может вернуться к докризисным объемам - продажам около 3 млн автомобилей в год. Как сообщает «Автостат», такое мнение высказывают эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).
Уже к 2020 авторынок России может подняться с десятого на шестое место в ТОР-10 мировых рынков с 4 млн продаж в год, подчеркивается в докладе. В прошлом году продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России, по данным АЕБ, выросли на 30% до 1,9 млн штук после 49-процентного падения в 2009 году, но результат 2010 года пока на 34% меньше показателя докризисного 2008 года.
В ближайшие 5 лет Россию ждет среднегодовой рост продаж на 8-14% в год, прогнозирует BCG. В 2015 году рынок превысит отметку в 3,5 млн штук, а к 2018 году Россия может обогнать Германию по объемам продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, став первым авторынком в Европе, не исключает BCG.
Надежда, что Россия перегонит немецкий рынок появилась еще до кризиса, в 2007 и 2008 годах, но так и не оправдалась, а в 2010 году рынок Германии, где было продано 2,9 млн автомобилей, обошел российский на 1 млн штук. После 2015 года BCG ожидает стабилизации спроса и среднегодового роста на уровне 1-3%.
BCG прогнозирует в 2011 году рост рынка на 11,5% до 2,13 млн штук. В первой половине 2011 года главным фактором для российского авторынка будет оставаться госпрограмма утилизации «автохлама», на 70% обусловившая рост рынка в 2010 году, считают эксперты BCG. Однако уже во второй половине 2011 года программа утилизации перестанет быть основной причиной роста продаж, полагает BCG.
| |