|
Около 100 миллионов рублей в 2011 году будут выделены из областного и городского бюджетов на строительство нового подхода к метромосту в Нижнем Новгороде: от улицы Одесская до улицы Ильинская. Уже определен подрядчик - это фирма, которая строила первую очередь подходов. Сейчас активно ведется расселение жителей из домов, которые находятся в зоне будущей стройки. Как идет подготовка, и как планируют развивать сам метрополитен?
«Народная» тропа к дому на улице Ильинская заросла уже давно. Жильцов расселили, как и в десятках других строений Нижегородского района. Там, где раньше жили люди, скоро будут ездить машины. Здесь построят новую транспортную артерию - еще один подход к метромосту. Дорога пойдет напрямик от уже существующего подхода на улице Одесская до улмцы Ильинская, пересекая улицу Малая Ямская. Первые авто по новой дороге должны проехать в сентябре 2011 года. Юрий Гаранин, генеральный директор МУ «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей»: «Первое, что надо сделать, - подготовить все для строительства: вынести инженерные коммуникации и произвести снос зданий на этой территории.» Все это надо успеть за 2,5 месяца. За это время необходимо и расселить всех жителей в зоне строительства. Из 58 таких семей Нижегородского района оформили все необходимые документы пока только 47. Переехать людям предлагают в новостройки. Однако новые квартиры многих не устраивают. Наталья Солкина, начальник отдела по учету и распределению жилья администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода: «Жители считают, что жилье им должны предоставить по числу зарегистрированных. Однако, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, предоставляется взамен изъятия земельного участка под государственно-муниципальные нужды единица жилья в размерах той, которую они занимали ранее.» Тем временем, на другом берегу Оки металлический скелет будущего подхода к метромосту продолжает расти. Там жителей домов, стоящих на пути метростроителей, расселили еще в прошлом году. Собрать каркас этой эстакады полностью планируют к концу 2011 года. Параллельно ведутся работы и по строительству самого метро. Первоочередная задача - достроить станцию «Горьковская». Сейчас рабочие там возводят каркасы вестибюлей и заливают бетоном оборотные тупики. При этом, уже задумались и о развитии метро в заречной части Областного центра. В Городской Думе Нижнего Новгорода рассматривают возможность использования железнодорожной ветки между станцией «Варя» и центром Сормовского района под строительство нового транспортного коридора нижегородской подземки. Поднимется ли метро на поверхность, пока неизвестно. Рентабельность этой ветки депутаты Гордумы лишь собираются обсудить с руководством ГЖД. Последние, в свою очередь, ветку считают востребованной. Помимо трех электричек, ежедневно здесь проходят 3 вагона с предприятий, которые расположены недалеко от этой ветки.
| |