|
Операционная прибыль датской Carlsberg неожиданно упала в четвертом квартале 2010 года. По мнению компании, в 2010 году российский рынок пива серьезно пострадал из-за введения новых акцизов.
Показатель снизился до 1,1 миллиарда датских крон (202 миллиона долларов) с 1,64 миллиарда годом ранее.
Тем не менее компания полагает, что ее доля на российском рынке выросла на 40 базисных пунктов до 39,7%, и прогнозирует возвращение рынка к росту в 2011 году.
По данным группы, органическая операционная прибыль в то же время была очень высокой в Северной и Западной Европе, а также в Азии, передает Reuters.
Carlsberg производит пиво под примерно 300 брендами, в том числе Carlsberg, Tuborg, San Miguel и Kronenbourg.
Четвертая по величине в мире пивоваренная компания считает, что ее прибыль до выплат по процентам и налогам вырастет на 7-9%, а чистая прибыль - более чем на 20%.
Летом компания ожидала сокращения российского рынка пива на 10-13% по итогам 2010 года.
Россия, крупнейший рынок Carlsberg, утроила налоги на пиво с начала года в рамках антиалкогольной кампании. Carlsberg контролирует около 40% российского пивного рынка.
| |