|
Алматы. 21 февраля. Kazakhstan Today - Базу национального тестирования для выпускников школ в Казахстане планируется дополнить логическими заданиями, передает Kazakhstan Today.
Как следует из плана мероприятий по реализации госпрограммы развития образования на 2011 - 2020 годы, предложения по пополнению базы тестовых заданий национального тестирования, в том числе заданиями логического характера, будут представлены в правительстве в IV квартале 2011 года, сообщает ИА «Новости-Казахстан». Как сообщалось ранее, несмотря многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, Министерство образования и науки (МОН) Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет. «Необходимо совершенствовать ЕНТ. Выдвигались предположения о его разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ играет положительную роль, воспринимается обществом. Поэтому на данном этапе его формат менять не будем», - сказал глава ведомства Бахытжан Жумагулов 19 января 2011 года. При этом он подчеркнул, что качество самих тестов необходимо улучшать. «Совсем другое дело - качество и содержание тестов. Их надо серьезно совершенствовать», - заявил он. Министр также отметил, что «на уровне школ и местных исполнительных органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без каких-либо нарушений». Как сообщил в одном из своих выступлений Б. Жумагулов, «сегодня не стоит вопрос об отмене ЕНТ, стоит вопрос только о его дальнейшем совершенствовании». «В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию», - считает Б. Жумагулов. Как сообщил в своем письме в редакцию газеты «Время» педагог из Павлодара Давид Ганелин, «показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству». «Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают - не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают», - рассказывает Д. Ганелин. «Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству», - считает педагог. Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. «В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса», - считает Д. Сатпаев. Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников. На вопрос «Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?» положительно ответили только 9% участников опроса. 39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам. За ответ «Другое» проголосовали 9% отвечающих. Всего в опросе приняло участие 6089 человек. Также результаты исследования ЦСПИ «Стратегия» показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса. Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%). Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы «Утро России» член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщает «Вести.Ru». Как сообщается, на сайте Министерства образования и науки можно прочитать проект нового образовательного стандарта для старшей школы. А впереди общественные обсуждения. Этот проект вызвал непонимание как со стороны родителей, так и самих учителей. Главное новшество - это возможность выбирать, какие предметы ученики старших классов будут изучать на минимальном уровне, а какие более серьезно и основательно. Отсюда и количество часов, отводимых на изучение предмета. Кроме того, предлагаются предметы общие для всех: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире». Министерство обещает доработать документ, если нынешний вариант не получит общественного одобрения. Е. Рачевский пояснил, на что нацелен новый стандарт. «Если мы хотим по-прежнему радоваться росту цен на нефть, то ничего менять не надо. Если мы хотим двигаться по инновационным рельсам, смазанным нанотехнологическими элементами, то в школах, вузах, колледжах, детских садах надо менять стандарты и менять очень сильно», - подчеркнул он. Е. Рачевский уточнил, что вводится не три обязательных предмета, а значительно больше. Государство гарантирует 37 предметов в неделю, сказал Е. Рачевский. При этом заметил, что если только эти предметы взять и учить, а остальные нет, то невозможно будет получить аттестат. Он также рассказал, как будет меняться ЕГЭ в связи с новым стандартом. «Я не исключаю, что, может быть, и ЕГЭ тогда не будет», - заявил Е. Рачевский, напомнив, что новый стандарт вводится в 2020 году. Напомним, что председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что эксперимент по введению в России ЕГЭ провалился. «Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей... мы проанализировали все восемь лет эксперимента, и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута», - сказал С. Миронов, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии. По его словам, одной из целей введения ЕГЭ было снижение коррупции, однако, по данным МВД РФ, в 2009 году объем коррупции в сфере образования увеличился в два раза. С. Миронов назвал ошибкой введение ЕГЭ. «Я считаю, что этот эксперимент играет отрицательную роль», - сказал он. Напомним, что за последние два года выросло число россиян, недовольных отменой вступительных экзаменов в вузы и введением ЕГЭ. По данным NEWSru.com, всероссийский опрос «Левада-Центра», проведенный 21 - 25 мая, показал, что отрицательно к введению ЕГЭ относится 43% респондентов (2007 год - 36%), положительно - 34% (40%). Чаще других замену вступительных экзаменов ЕГЭ поддерживают россияне 18 - 24 лет, а также лица с высоким потребительским статусом. Более консервативных взглядов в этом вопросе придерживаются в основном респонденты 40 - 54 лет, с высшим образованием и с низким потребительским статусом. Только 12% опрошенных (в 2006 году - 18%) полагают, что ЕГЭ лучше оценивает знания, чем обычные экзамены. Противоположного мнения придерживается 41% россиян (29%). 28% опрошенных считают эти две формы контроля знаний в целом равнозначными. При этом, по мнению более четверти россиян (27%), с введением ЕГЭ количество взяток, блата и других злоупотреблений при окончании школы и поступлении в вузы увеличилось. 15%, наоборот, считают, что коррупции в этом вопросе стало меньше, 31% - что ничего не изменилось. 28% респондентов затруднились ответить.
| |