|
Продажи коммерческого транспорта (не включая результаты автозаводов «Камаз» и «Урал») в России выросли в 2010 г. на 32% по сравнению с годом ранее до 158 656 единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, рынок коммерческой техники восстанавливался даже несколько быстрее, чем продажи легковых и легких коммерческих автомобилей: по данным АЕБ, они в 2010 г. увеличились на 30% до 1,91 млн штук. Наибольший по числу продаж сегмент этого рынка - продажи легких коммерческих автомобилей - увеличился на 32% до 138 940 штук. Этот сегмент меньше пострадал во время кризиса, чем продажи среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, поэтому темпы восстановления здесь умеренные, отметил вице-председатель комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин. Лидерами в этом сегменте стали группа ГАЗ (реализовала 71 145 «Газелей», «Соболей» и «Валдаев», +37% к результатам 2009 г.), УАЗ (продажи составили 24 322 автомобиля, +37) и Fiat (15 049 машин, +46%). Продажи среднетоннажных грузовиков полной массой 6-16 т увеличились на 111% до 7403 машины. Лидером сегмента стала Hyundai, продавшая 4104 грузовика (+143% к результатам 2009 г.) и Isuzu, продажи которой составили 2272 машины (+55%). Остальные компании продали менее чем по 500 автомобилей в этом сегменте. В сегменте тяжелых грузовиков полной массой более 16 т продажи выросли на 154%, первое место в этом сегменте занял MAN с 3242 грузовиками (+241% к уровню 2009 г.), на следующих трех местах расположились Scania (2144 штуки, на 125% больше, чем годом ранее), Iveco (1999 штук, +245%) и Volvo (1928 штук, 1928). АЕБ прогнозирует, что рынок легких коммерческих автомобилей в 2011 г. увеличится до 170 000 автомобилей, среднетоннажных грузовиков (включая автомобили российской сборки) - до 34 000 штук, крупнотоннажных - до 70 000 штук, сказал Чурсин.
| |