|
В столице началось проектирование нового подземного кольца и радиальных веток метрополитена, идущих в область.
Эксперты называют начинание революционным - впервые за последние 20 лет в транспортных планах столицы нашлось место интересам миллионов «маятниковых мигрантов».
Каждое буднее утро население Москвы увеличивается примерно на миллион, чтобы снова уменьшиться к вечеру, - подмосковный народ едет на работу в столицу. Явление, известное под названием «маятниковая миграция», недавно впервые подверглось тщательному изучению. Два ведущих научных института - московский НИиПИ Генплана и подмосковный НИиПИ градостроительства - взялись совместно решать транспортную проблему. Первые результаты были обнародованы на «круглом столе» в Центральном доме архитектора.
- Мы исследовали налоговые поступления по месту работы и по месту жительства людей, что позволило нам получить картину трудовых передвижений в Москве и области, - рассказал главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, демонстрируя схемы. - Вплотную к столице находится зона, откуда не менее 35% населения ежедневно выезжает на работу в Москву. Следом за ней - еще одна, выходящая за пределы Центральной кольцевой автодороги. Отсюда в столицу каждый день едет примерно 20% населения.
Ученые выяснили также, каким образом работающий народ предпочитает добираться до Москвы. На автомашинах передвигается 24% населения, то есть транспортная проблема Москвы и области - это прежде всего проблема передвижения на общественном транспорте. При этом количество личных автомобилей растет, провоцируя пробки, даже в малонаселенных районах Подмосковья вроде Волоколамского уровень автомобилизации приближается к 400 машинам на тысячу жителей. В то же время электрички стабильно теряют пассажиров. То есть люди бегут с плохо работающей железной дороги. Эти и другие соображения привели специалистов к идее о подмосковном метро.
- Когда мы разрабатывали Генеральный план развития Москвы, нам говорили: метрополитен не может выходить за границы города, - рассказал Михаил Крестмейн. - Может, это и звучало как политическое решение, но мы, как инженеры, знали: существующие линии метрополитена действительно не могут выходить за территорию Москвы - иначе они будут настолько перегружены, что в центре уже никто не сможет войти в вагон. Поэтому было предложено в некотором роде революционное решение - речь идет о совершенно новых линиях метрополитена, поезда по которым будут ездить с большей скоростью и меньшим количеством остановок.
Суть предложения - создать новое кольцо метрополитена в срединной части города, от которого будут начинаться радиальные линии в область. Проектирование уже началось - это подтвердил «Известиям» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
- Работа продлится минимум до конца года, - уточнил он. - Речь идет о так называемом третьем пересадочном контуре (первые два - кольцевая линия и станции с пересадками внутри нее).
Идея нового метрокольца возникла у московских властей еще несколько лет назад. По крайней мере, узловые станции были определены еще в 2008 году: это «Парк Победы», деловой центр «Москва-Сити», «Ходынка», «Савеловская» и некоторые другие. Новшество в том, что теперь линия замкнется (ранее планировалось, что новый пересадочный контур будет представлять собой дугу) и будет целенаправленно проектироваться с учетом потоков пассажиров из Подмосковья. Какими будут новые радиальные линии, пока решается - более-менее определенно можно сказать, что одна из них пройдет через районы Кожухово и Некрасовка. В ближайшее время новую концепцию представят на рассмотрение координационного совета по проблемам транспорта Москвы и Московской области, возглавляемого министром транспорта Игорем Левитиным.
Ежегодно в Москве планируется строить по 15 километров подземных линий - это качественный скачок. Тем не менее, по некоторым оценкам, для полного удовлетворения потребностей в метроперевозках городу не хватает примерно 1000 километров тоннелей - даже при новых темпах это займет более 65 лет.
| |