|
Американский автогигант General Motors и выпускающий его модели по контракту калининградский завод Автотор могут создать совместное предприятие для подписания меморандума о новых условиях промсборки с правительством РФ, сообщили Рейтер два источника, знакомых с планами компаний.
Иностранные автоконцерны, работающие в РФ и желающие получать льготы на импорт комплектующих еще 8 лет, должны до 28 февраля подписать с правительством РФ меморандумы о намерениях, взяв на себя обязательства выпускать не менее 300.000 автомобилей в год с глубокой локализацией. Подписать соглашения планируют альянс Renault-Nissan-Автоваз, совместные предприятия Ford и Соллерса, Volkswagen и Группы ГАЗ. Меморандум о промсборке, который GM готовится подписать с правительством, может содержать планы создания совместного предприятия с калининградским заводом Автотор, сказал Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров, но подчеркнул, что GM еще не подала свою заявку в Минэкономразвития, хотя и обсуждала с ним свои намерения. «Мы не можем комментировать ход каких-либо переговоров с нашими партнерами до тех пор, как они не приведут к конкретным решениям», - ответил Рейтер по электронной почте представитель GM в РФ Сергей Лепнухов. Он добавил, что компания по-прежнему рассматривает возможность заключения соглашения о промсборке на новых условиях. «Решение о создании совместного предприятия не принято, - сказал Рейтер гендиректор Автотор-Холдинга Валерий Горбунов, - такая возможность рассматривается как один из вариантов, но он далеко не единственный». GM построила в Санкт-Петербурге завод мощностью 60.000 автомобилей в год, на котором собирает сейчас Chevrolet Cruze и Captiva, а также Opel Antara и Astra. Кроме того, она владеет 41,5 процента в совместном предприятии GM-Автоваз на паритетных началах с Автовазом. Источник Рейтер говорит, что мощности GM-Автоваза GM учитывать в соглашении пока не планирует. По словам источника, близкого к Автотору, компания может внести в СП с GM мощности на 200.000 автомобилей, хотя для локализации производства необходимы дополнительные инвестиции в увеличении мощностей сварки и окраски. Автотор, имеющий право беспошлинного ввоза комплектующих по закону об особой экономической зоне Калининградской области, работает с GM по контракту и выпускает премиальные модели, в том числе Cadillac, а также массовые Chevrolet Lacetti, Aveo и предыдущую версию Astra. Таким образом, СП GM и Автотора без дополнительных инвестиций смогла бы уже сейчас выпускать 260.000 автомобилей в год. Источник говорит, что в случае создания СП Автотор может продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей, локализация которых нецелесообразна на правах промсборки. Автотор - группа предприятий, выпускающих автомобили различных брендов (Kia, BMW, GM) преимущественно по контракту с иностранными автопроизводителями. Компания свою структуру акционеров не раскрывает, но ранее председатель совета директоров и совладелец Автотора Владимир Щербаков рассказывал в интервью газете «Ведомости», что компания контролируется менеджментом - напрямую и по доверенности, а 30 процентов принадлежат голландским, швейцарским, британским, австрийским банкам и финансовым структурам. Долями в отдельных проектах Автотора владеют также мировые автопроизводители, модели которых выпускает Автотор. «Намерения по созданию производства полного цикла на Автоторе обязательно будут поддержаны государством», - сказал Рейтер директор департамента автопрома в Минпромторге Алексей Рахманов, отказавшись комментировать его возможное сотрудничество с GM.
| |